Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Основная информация

Руководство

  • Директор

    Попов Юрий Иванович

Направления деятельности бюро:

  • выполнение опытно-конструкторских работ на основе изучения и обобщения достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  • выполнение разработок по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и безопасности (в том числе пожарной) тягового подвижного состава;
  • выполнение разработок по созданию и оснащению тягового подвижного состава устройствами, повышающими безопасность движения;
  • разработка технических средств и приспособлений для обучения персонала локомотивных депо;
  • участие в эксплуатационных испытаниях новых и модернизированных серий тягового подвижного состава;
  • разработка технической документации для производства запасных частей и модернизации импортного тягового подвижного состава;
  • изготовление обучающих и выставочных макетов подвижного состава, его узлов, агрегатов, железнодорожной инфраструктуры, функциональных систем СЦБ и энергоснабжения с использованием аддитивных технологий на железнодорожном транспорте разработка проектов модернизации, модификации и совершенствования конструкции локомотивов и моторвагонного подвижного состава, систем и узлов;
  • разработка, производство, ремонт и модернизация нестандартизованного технологического оборудования для оснащения им локомотивных депо;
  • исследовательские испытания антиобледенительных свойств лакокрасочных материалов на экипажных частях электропоездов в зимних условиях эксплуатации;
  • выполнение работ по сервисному обслуживанию и поверке устройств диагностики тормозного оборудования, а также техническому обслуживанию тренажерных комплексов;
  • тягово-энергетические испытания локомотивов;
  • неразрушающий контроль и техническое диагностирование;
  • применение тренажерных технологий при разработке беспилотного транспорта;
  • разработка ремонтной конструкторской и технологической документации для обслуживания и ремонта тягового подвижного состава и его составных частей;
  • участие в разработке основных технических требований проектируемого ТПС;
  • организация и проведение эксплуатационных испытаний вновь выпускаемых локомотивов;
  • многофакторный анализ надежности нового тягового подвижного состава;
  • контроль технического состояния, эксплуатируемого ТПС новых серий;
  • контроль выполнения обязательств исполнителей договоров «Контракта жизненного цикла»;
  • участие в создании локомотивов с повышенными требованиями к надёжности, экологичности и экономичности;
  • экспертиза технической документации на новые локомотивы и их комплектующее оборудование (в том числе экспертиза технической документации на устройства автоматизации процессов управления подвижным составом на этапах разработки и постановки на производство, участие в испытаниях) на соответствие требованиям межгосударственных, национальных стандартов и требованиям ОАО «РЖД» проведение исследований высокоскоростного и скоростного моторвагонного подвижного состава в различных условиях эксплуатации;
  • разработка требований к перспективным маневрово-вывозным локомотивам и локомотивам на альтернативных видах энергии, в т.ч. газомоторным локомотивам;
  • мониторинг работы устройств безопасности на железных дорогах ОАО «РЖД»;
  • организация и участие в проведении испытаний нового оборудования, узлов и материалов для использования на железнодорожном транспорте, выдача заключений о целесообразности их применения (разработка программ и методик с последующим мониторингом проведения подконтрольной эксплуатации новых смазочных материалов);
  • сбор и обработка методами статистического анализа первичной информации по техническому состоянию подвижного состава, принадлежащего ОАО «РЖД» и иным компаниям;
  • выполнение расчета «Балансов локомотивных парков на заданный период» и поддержание их в актуальном состоянии;
  • осуществление расчетов среднесрочных и долгосрочных прогнозов технического состояния парка локомотивов на основании прогнозов потребного парка локомотивов ОАО «РЖД»;
  • выполнение функций базовой структуры локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по стандартизации и метрологии (ведение ПК 21 «автоматическое управление тяговым подвижным составом»);
  • ведение архива подлинников и учтенных копий чертежей средств технологического оснащения предприятий железнодорожного транспорта и тягового подвижного состава.

Разработки

Техническая документация:

разработана концепция дизель-поезда для детских железных дорог;

технические требования (ТТ):

В 2018-2021 гг. разработано 6 документов:

магистральные грузовые автономные локомотивы и электровозы для Восточного полигона;
тепловозы и электровозы, предназначенные для эксплуатации в особый период;
дизель-поезд для детских железных дорог;

программы и методики эксплуатационных испытаний (ПМ):

В 2014-2021 гг. разработано 16 документов:

ресурсные, ремонтные и исследовательские испытания локомотивов серии 2ЭС6, 2ЭС10, 2(3,4)ЭС5К, 2ЭС5, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М и тягового модуля ТМВ-2;
контрольные испытания на корректность ПО микропроцессорных систем управления;
оценка надежности локомотивов;
сравнительные испытания при использовании устройств снижения расхода песка локомотивов;

поддерживающие регламенты, порядки и методические рекомендации:

В 2016-2021 гг. разработано 5 документов:

порядок формирования и обоснования технических требований к железнодорожному подвижному составу и его составным частям;
функциональные требования к Автоматизированной системе управления техническими требованиями;
порядок передачи, хранения и учета в ОАО «РЖД» ПО локомотивов;
порядок оценки результатов эксплуатации локомотивов, поставляемых в соответствии с КЖЦ;

Программные средства для обучения и тестирования персонала локомотивных депо:

  • система проверки знаний АСПТ;
  • комплексная система управления компетенциями (аккумулирует в себе данные систем АСУТ-НБД (система расшифровки, в которой фиксируются нарушения допущенные в поездке), АСПТ, тренажерных комплексов и других автоматизированных систем);
  • комплексная система обучения, контроля, учета и прогнозирования работы персонала.

Технические средства и приспособления для обучения персонала локомотивных депо:

  • тренажерные комплексы тягового подвижного состава (с комплексной системой учета и анализа показателей работы локомотивных бригад).

Совершенствование технологических процессов и технологического оснащения для технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава:

  • автоматизированная система «Электронный паспорт локомотива», позволяющая вести централизованный учёт и контроль фактического наличия и состояния оборудования тягового подвижного состава ОАО «РЖД», в том числе и устройств безопасности движения;
  • самоходные путеизмерительные комплексы (ВЛ11, ЧС200);
  • самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116.

Разработки по повышению надежности, тяговых качеств, экономичности и безопасности (в том числе пожарной) тягового подвижного состава:

  • электродинамический тормоз электровозов ЧС7; ЧС6; ЧС200;
  • шунт электровоза серии ВЛ80;
  • система управления тормозами соединенных и тяжеловесных поездов СУТП предназначена для применения на подвижном составе железных дорог для диагностики и управления автоматическими тормозами при вождении соединенных и тяжеловесных поездов;
  • система индикации плотности тормозной магистрали (сиптм-395);
  • оборудование электровозов системой измерения, исключающей подачу высокого напряжения в пульт машиниста ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ЧС7.

Средства технологического оснащения:

  • архив проектов на технологическое оборудование, разработанных в бюро, насчитывает более 3 480 наименований;
  • архив технической документации и программного обеспечения локомотивов, МВПС, СМПС, ВМПС.

На перспективу до 2025 г. перед Бюро стоят следующие задачи:

  • обновление парка тягового подвижного состава и повышение эффективности его использования в том числе за счёт заключения с производителями контрактов «жизненного цикла»;
  • увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн тонн;
  • увеличение объема транзитных перевозок контейнеров в четыре раза с сокращением времени следования контейнерных поездов с Дальнего Востока до западной границы до семи дней;
  • развитие применения локомотивов с альтернативными источниками энергии;
  • обеспечение экологической безопасности железнодорожного транспорта.

Контактная информация

Адрес
105066, Россия, г. Москва, Ольховский пер., д. 205

+7 (499) 262-73-62