Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
20.10.2011   16:15

ОАО "РЖД" согласовало техническое задание на разработку первого российского гибридного тепловоза SinaraHybrid.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович согласовал техническое задание на разработку маневрово-вывозного тепловоза с гибридной силовой установкой SinaraHybrid (ТЭМ9H). Проект первого в России гибридного локомотива разрабатывает инжиниринговая компания "Центр инновационного развития СТМ" (входит в ОАО "Синара — Транспортные машины").

Это будет инновационный четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар с суммарной мощностью 1 200 лошадиных сил. Локомотив оборудуют литий-ионными накопителями (аккумуляторами) энергии и суперконденсаторами. Гибридный тепловоз будет обладать повышенными характеристиками по экологии и энергоэффективности.

Благодаря инновационному подходу к разработке локомотива SinaraHybrid (ТЭМ9H), в сравнении с базовой моделью ТЭМ9, новый тепловоз будет обладать более совершенными техническими характеристиками. Так, расход дизельного топлива снизится на 40%, выбросы отработанных газов в окружающую среду сократятся до 55%, что соответствует европейским стандартам, принятым для подвижного состава этого класса. В целом, при создании SinaraHybrid будет внедрено более 20 инновационных технических решений, которые ранее не применялись российскими локомотивостроительными предприятиями.

Опытный образец отечественного гибридного тепловоза SinaraHybrid будет изготовлен на Людиновском тепловозостроительном заводе в конце 2011 года. Изготовление установочной серии данных локомотивов планируется начать в 2013 году.

"Компания "Российские железные дороги" в рамках реализации корпоративной программы инновационного развития поддерживает данную разработку, так как она направлена на существенное повышение энергоэффективности железнодорожного транспорта. Важно отметить, что основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорные системы управления гибридным приводом локомотива, а также алгоритмы его работы, разрабатываются российскими учеными и конструкторами с учетом международного опыта", — отметил Валентин Гапанович.