Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
25.04.2012

25 апреля 2012 г. в Вене на заводе компании Siemens состоялась презентация первого вагона габарита RIC для международных пассажирских поездов ОАО "ФПК" (ДО ОАО "РЖД").

В отличие от уже использующихся вагонов RIC с тремя полками в купе, вагоны нового образца строятся по образу привычных российским пассажирам вагонов с четырьмя полками - двумя внизу и двумя вверху. При этом, данные вагоны могут быть как вагонами первого класса (при продаже только двух нижних полок), так и вагонами второго класса (при продаже четырех полок). В каждом вагоне расположено 8 купе, один стандартный санузел и один совмещенный санузел (туалет и душ). Система вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет индивидуально устанавливать микроклимат в каждом купе.

Договор поставки вагонов RIC был заключен 31 августа 2009 г. между ОАО "РЖД" и ОАО "ТВЗ" с привлечением основного субпоставщика – компании Siemens. Вагоны производятся в Австрии (г. Вена) по контракту между ЗАО "Трансмашхолдинг" и концерном Siemens. Около 35% комплектующих – российского производства.

Всего согласно договору в 2012–2014 годах должно быть поставлено 200 вагонов RIC, из них 30 единиц в 2012 г., 82 единицы в 2013 г. и 88 единиц в 2014 г. Первые 10 вагонов ожидаются в октябре 2012 года. Данные вагоны будут курсировать в действующих поездах международного сообщения. Планируется, что в первую очередь новые вагоны будут включены в составы поездов № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 Москва – Берлин – Париж.