Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в торжественной укладке "золотого звена" линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях.
15 ноября в Республике Саха (Якутия) на станции Нижний Бестях состоялась торжественная укладка "золотого звена" железнодорожного пути, завершающая строительство линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях.
В мероприятии приняли участие Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин и другие официальные лица.
Дмитрий Медведев поздравил с окончанием работ всех, кто принимал участие в строительстве ветки, и отметил, что в ближайшее время будет построен переход через реку Лена, и, таким образом, железная дорога дойдет до Якутска.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин назвал сегодняшнее событие знаменательным. Он отметил, что построенная линия должна соединить Якутию с основной сетью железных дорог России. Участок Беркакит — Томмот — Нижний Бестях протяженностью 808 км имеет выход на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали.
ОАО "РЖД" ранее принимало непосредственное участие в реализации этого проекта. Инвестиции компании в строительство линии превысили 4 млрд рублей.
По словам Владимира Якунина, ОАО "РЖД" поддерживает необходимость строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Лену и соединения построенной линии непосредственно с Якутском.
Это позволит окончательно сформировать современный транспортный каркас территории, значительно снизить зависимость республики от сезонного завоза грузов, в десятки раз уменьшив, тем самым, затраты предприятий, населения, бюджетов разных уровней.
Решение о строительстве железнодорожной линии Беркакит в Якутск было принято в 1985 году. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 году. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. После 2004 года начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха.
"Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусматривается дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры в Якутии и Магаданской области – это сооружение стратегической железнодорожной линии из Нижнего Бестяха на Магадан.
На более отдаленную перспективу намечается интеграция других регионов северо-востока страны – Чукотского автономного округа и Камчатского края – в общероссийскую сеть железных дорог.
С учетом текущего присоединения Якутии к сети для обеспечения возрастающих объемов грузов железнодорожными перевозками еще более остро встает вопрос скорейшего развития БАМа и Транссиба.
В рамках собственных инвестиционных возможностей ОАО "РЖД" продолжает поэтапно подготавливать железнодорожную сеть, в том числе инфраструктуру Байкало-Амурской магистрали, к освоению перспективных объемов перевозок грузов в сообщении с Республикой Саха (Якутия).