07.02.2004
18:15
7 февраля исполнится 61 год со дня открытия легендарной Дороги Победы. В этот день в Ленинград после блокады прибыл первый поезд с Большой земли.
В честь этой даты на Октябрьской железной дороге пройдут праздничные мероприятия.
В 12:00 во Дворце культуры железнодорожников (ул. Тамбовская, 63) начнется торжественное поздравление ветеранов войны и Дороги Жизни – Дороги Победы руководством Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
Защитников Ленинграда наградят именными часами, почетными и юбилейными знаками, грамотами. Руководство ОЖД приняло решение оказать единовременную материальную помощь ветеранам дороги, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", ветеранам Дороги Жизни – Дороги Победы.
В завершение состоится праздничный концерт.
*****
7 февраля 1943 года под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с Большой земли. Состав с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада паровоза Эу 708-64 депо Волховстрой в составе машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева, кочегара И. А. Антонова.
22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 33 км. с ледовой эстакадой через Неву. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с Большой землей.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2 - 3 пары поездов в сутки. Этого городу было мало… Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20 - 30 минут был уменьшен до 3 - 5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону от 16 - 25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, люди работали в условиях постоянных обстрелов. Железнодорожники называли этот путь коридором смерти.
Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года и вошла в историю Великой Отечественной войны наряду с Дорогой Жизни. Жележнодорожники сыграли важную роль в эвакуации населения, снабжения фронтов и флотов вооружением и продовольствием, в сохранении жизнеспособности города. И каждый день работы Дороги Победы отмечен мужеством и самоотверженным трудом военных железнодорожников и железнодорожников Октябрьской магистрали.
15 тысяч железнодорожников были награждены медалью "За оборону Ленинграда", сообщил Центр обещественных связей и рекламы ОЖД.
В 12:00 во Дворце культуры железнодорожников (ул. Тамбовская, 63) начнется торжественное поздравление ветеранов войны и Дороги Жизни – Дороги Победы руководством Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
Защитников Ленинграда наградят именными часами, почетными и юбилейными знаками, грамотами. Руководство ОЖД приняло решение оказать единовременную материальную помощь ветеранам дороги, награжденным медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", ветеранам Дороги Жизни – Дороги Победы.
В завершение состоится праздничный концерт.
*****
7 февраля 1943 года под звуки оркестра к полуразрушенному Финляндскому вокзалу подошел первый поезд с Большой земли. Состав с продовольствием в Ленинград привела лучшая бригада паровоза Эу 708-64 депо Волховстрой в составе машиниста И. П. Пироженко, помощника машиниста В. С. Дятлева, кочегара И. А. Антонова.
22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 33 км. с ледовой эстакадой через Неву. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с Большой землей.
Сначала по Шлиссельбургской трассе ходило 2 - 3 пары поездов в сутки. Этого городу было мало… Тогда было введено движение поездов караванным способом: одну ночь – в Ленинград, другую – из Ленинграда. Интервал между поездами постепенно с 20 - 30 минут был уменьшен до 3 - 5 минут, что дало возможность за ночь пропускать в одну сторону от 16 - 25 поездов. Каждый рейс по этой трассе приравнивался к подвигу, люди работали в условиях постоянных обстрелов. Железнодорожники называли этот путь коридором смерти.
Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года и вошла в историю Великой Отечественной войны наряду с Дорогой Жизни. Жележнодорожники сыграли важную роль в эвакуации населения, снабжения фронтов и флотов вооружением и продовольствием, в сохранении жизнеспособности города. И каждый день работы Дороги Победы отмечен мужеством и самоотверженным трудом военных железнодорожников и железнодорожников Октябрьской магистрали.
15 тысяч железнодорожников были награждены медалью "За оборону Ленинграда", сообщил Центр обещественных связей и рекламы ОЖД.