Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
07.09.2015   11:18

Выступление главы "РЖД" Олега Белозёрова на пленарном заседании Восточного экономического форума во Владивостоке (телеканал "Россия 24", 04.09.2015 г.).

Герман Греф: Скажите, как превратить ваш интерес в ваши инвестиции? Что вам нужно сегодня узнать, какую поддержку вы хотите получить от министра для того, чтобы сказать "Я завтра буду инвестировать"?

Султан Ахмед бин Сулайем: Ряд моих технических специалистов должен приехать в ваш регион на следующей неделе или через неделю после этого. И мы уже рассматриваем три возможных местоположения на Дальнем Востоке. И я также в ходе следующего своего визита планирую встретиться с министром и обсудить конкретные шаги реализации проекта. Я хочу посмотреть порт, прежде всего, для нас это очень важно.

Герман Греф: Спасибо большое. Но наш уважаемый гость сказал о том, что есть, собственно говоря, три самые большие проблемы, которые необходимо решить, чтобы это место с удивительным потенциалом стало еще более привлекательным и могло действительно привлекать инвестиции. Это низкая бюрократия, это железная дорога, которая резко сократит сроки доставки грузов из Азии в Европу, и это стоимость электричества. Я хотел бы начать с первого вопроса. Здесь Олег Валентинович Белозеров, новый руководитель "Российских железных дорог", наверное, одна из самых ожидаемых персон на Дальнем Востоке в силу того, что Дальний Восток – он потому и Дальний, что разделяется большим расстоянием от основной европейской части России.

Мы знаем, что Владивосток всегда волновали две темы. Первое – это тарифы на железнодорожные перевозки, скорость и пропускная способность дороги. И второе – мост на Сахалин. Если вы пообещаете одно из двух, будем считать, что наш форум уже состоялся.

Олег Белозеров: Спасибо большое, уважаемые коллеги, для меня большая честь сегодня иметь возможность выступить здесь на пленарном заседании. Хочу сказать, что "Российские железные дороги" всегда уделяли большое внимание работе с Дальним Востоком. Сейчас это внимание неуклонно растет, в том числе и в силу объективных экономических причин. Дело в том, что, несмотря на экономическую ситуацию, грузовая база и грузовые перевозки на Дальнем Востоке увеличиваются. В 2014 году они выросли на 12% и достигли 82 млн тонн. По поводу результатов этого года я вчера разговаривал с руководителем местной железной дороги: мы приросли еще на 6%. При этом, в целом, грузовая база у нас несколько по стране сократилась.

Как уже сегодня неоднократно говорилось, мы планируем уложиться в сроки и к 2018 году закончить два крупнейших проекта – БАМ и Транссиб. У нас большое количество планов по развитию международных коридоров: Приморье-1, Приморье-2. Сегодня это тоже затрагивалось в предыдущих выступлениях.

Хочу отметить, что мы сконцентрируемся не только на предоставлении услуг инфраструктуры и на перевозках. Мы также ищем, развиваем наши контакты по транспортно-логистической инфраструктуре, заключаем новые контракты. Буквально вчера в Китае мы подписали меморандум о намерениях с компанией "Инкомпорт", с которыми сейчас работаем, и везем в Европу порядка 2-х тыс. контейнеров. После подписания меморандума мы планируем построить один из крупнейших транспортно-логистических комплексов в Московской области. С коллегами мы договорились и прилетели сюда обсудить многие вопросы. Они заинтересованы в развитии сотрудничества с портом "Владивосток", заинтересованы посмотреть наше восточное побережье. И я уверен, что это взаимодействие тоже принесет хорошие плоды.

Мы с коллегами поставили перед собой приоритетные задачи: прежде всего, уточнить наши тарифы. Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели, нуждаются в модернизации. В течение первых трех месяцев необходимо выработать новый концепт и новые тарифы. Это будет касаться общих подходов. А в отношении перевозок с Дальнего Востока - я думаю, что мы эту работу ускорим.

Что касается строительства моста, Герман Оскарович. Я думаю, что мы обязаны рассмотреть этот вопрос более пристально с учетом в том числе этого форума. Мне кажется, что это дело недалекого будущего. Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования.

И хотел бы сказать, что ОАО "РЖД", как и положено, будет выступать локомотивом движения экономики на Дальнем Востоке. Мы все за собой потянем. Спасибо.

Герман Греф: Спасибо большое. Я думаю, стоит поаплодировать. Олег Валентинович, после этого выступления, я думаю, ваш авторитет на Сахалине точно вырастет на порядок, и Олег Николаевич Кожемяко теперь будет вас лично встречать и сопровождать во всех ваших поездках. Это очень хорошая новость, спасибо большое.