Михайловский горно-обогатительный комбинат под Курском отправляет свою продукцию в основном со станции Курбакинская. На ней уже в тестовом режиме начала работать комплексная система автоматизированных рабочих мест (КСАРМ). Она связала локальной компьютерной сетью ключевые позиции погрузочного процесса - рабочие места приемосдатчика, товарного кассира, дежурного по станцийка, а также их коллег в транспортном цехе и других службах комбината. Техническая особенность сети в том, что компьютеры объединены высокочастотной радиосвязью вместо обычных проводов. И на любом мониторе в любой момент можно увидеть, какие вагоны находятся в рабочем парке, в каком они состоянии, что за груз ждёт отправки и какой подвижной состав под него требуется.
- В последнее время узким местом для нас, - рассказывает маневровый диспетчер Геннадий Крючков, - стали подбор и сортировка вагонов в зависимости от того, с каким грузом и куда готовится маршрут. Пойдёт он в Чехию, на Украину или в пределах нашей дороги - всё это требует разного подхода к техническому состоянию подвижного состава, износу гребней колёсных пар. Надо учитывать и место приписки вагона, и кому он принадлежит. И соответственно сортировать прибывший порожняк... Прежде это была самая хлопотная и долгая работа, теперь выполнить её станет легче и быстрее.
Разговор этот состоялся, когда на Курбакинской завершилось строительство сортировочной полугорки. В строй вошли новые пути - девять подгорочных и один вытяжной. Они позволили практически удвоить объём сортировочной работы.
- Но по-настоящему мы реализуем эту возможность лишь после того, как заработает КСАРМ, - пояснил начальник отдела перевозок Орловско-Курского отделения Юрий Чекушин. - Развитие путевого хозяйства - это как бы наращивание мускулов для новой технологии, а её "нервами" станет современная информационная система.
И вот она заработала. Ни специалистам станции, ни транспортникам комбината не нужно больше запасаться бумагой: вся информация представлена в электронном виде, обмен ею занимает считанные секунды.
- Аналогичная система уже четвёртый год работает у нас на станции Стенькино под Рязанью, - прокомментировал событие главный инженер грузовой службы МЖД Александр Василега. - Так что на Курбакинской она стала уже второй. И, естественно, более совершенной в плане электроники, программного обеспечения. Это позволит вдвое сократить время обработки вагонов.
А на повестке дня - монтаж такого же КСАРМа в Присадах под Тулой. Там расположен крупнейший металлургический комбинат - один из главных потребителей курской руды. Информация пойдёт по волоконно-оптическим линиям, и весь перевозочный процесс - от рудного карьера до доменного цеха - будет закольцован в единую информационную сеть. Такой технологии пока нет нигде, Московская дорога применит её впервые. И вот интересная примета времени - первое знакомство с новой технологией состоится не на престижной выставке, не на полигоне в Щербинке, а на грузовых станциях, расположенных к тому же довольно далеко от Москвы.
- В последнее время узким местом для нас, - рассказывает маневровый диспетчер Геннадий Крючков, - стали подбор и сортировка вагонов в зависимости от того, с каким грузом и куда готовится маршрут. Пойдёт он в Чехию, на Украину или в пределах нашей дороги - всё это требует разного подхода к техническому состоянию подвижного состава, износу гребней колёсных пар. Надо учитывать и место приписки вагона, и кому он принадлежит. И соответственно сортировать прибывший порожняк... Прежде это была самая хлопотная и долгая работа, теперь выполнить её станет легче и быстрее.
Разговор этот состоялся, когда на Курбакинской завершилось строительство сортировочной полугорки. В строй вошли новые пути - девять подгорочных и один вытяжной. Они позволили практически удвоить объём сортировочной работы.
- Но по-настоящему мы реализуем эту возможность лишь после того, как заработает КСАРМ, - пояснил начальник отдела перевозок Орловско-Курского отделения Юрий Чекушин. - Развитие путевого хозяйства - это как бы наращивание мускулов для новой технологии, а её "нервами" станет современная информационная система.
И вот она заработала. Ни специалистам станции, ни транспортникам комбината не нужно больше запасаться бумагой: вся информация представлена в электронном виде, обмен ею занимает считанные секунды.
- Аналогичная система уже четвёртый год работает у нас на станции Стенькино под Рязанью, - прокомментировал событие главный инженер грузовой службы МЖД Александр Василега. - Так что на Курбакинской она стала уже второй. И, естественно, более совершенной в плане электроники, программного обеспечения. Это позволит вдвое сократить время обработки вагонов.
А на повестке дня - монтаж такого же КСАРМа в Присадах под Тулой. Там расположен крупнейший металлургический комбинат - один из главных потребителей курской руды. Информация пойдёт по волоконно-оптическим линиям, и весь перевозочный процесс - от рудного карьера до доменного цеха - будет закольцован в единую информационную сеть. Такой технологии пока нет нигде, Московская дорога применит её впервые. И вот интересная примета времени - первое знакомство с новой технологией состоится не на престижной выставке, не на полигоне в Щербинке, а на грузовых станциях, расположенных к тому же довольно далеко от Москвы.