Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
20.03.2002
Журнал «Автоматика, связь, информатика»

Цифровые системы радиосвязи - на железные дороги России

С докладом о проблемах, связанных с претворением в жизнь Концепции выступил заведующий отделением связи ВНИИУП МПС А.М. Вериго. Он отметил, что совершенствование технологической радиосвязи стало острой необходимостью, которая обусловлена развитием структуры управления и технологии работы железнодорожного транспорта.
     В современных условиях основное внимание должно уделяться автоматизации управления движением поездов по радиоканалу, мониторингу технологических процессов и информационному обеспечению автоматизированных систем управления.
     Эксплуатирующиеся сегодня на дорогах около 170 тыс. радиостанций выработали свой ресурс на 80-85 % и требуют замены.
     Анализируя потребности всех железнодорожных служб в передаче данных и речевой информации и совершенствовании управления перевозочным процессом, институтом были разработаны "Эксплуатационно-технические требования к цифровой системе радиосвязи железнодорожного транспорта России".
     Докладчик отметил, что первоочередной задачей развития цифровой технологической подвижной радиосвязи МПС, реализации технических принципов систем управления по радиоканалам является выбор систем радиосвязи.
     Принято решение о строительстве систем радиосвязи стандартов GSM-R и TETRA на участке Свердловск - Камышлов Свердловской дороги. На опытном полигоне протяженностью 153 км расположено 16 станций. Работой руководят два поездных диспетчера. Для реализации системы GSM-R выбрана аппаратура фирмы "Сименс", для системы TETRA - "Rohde&Schwarz".
     Выбор систем вызвал деловое обсуждение на Совете. Специалисты МПС, заместитель руководителя Департамента информатизации и связи Ю.И. Филиппов, главный специалист В.Г. Яковлева, ученые институтов "Гипротранссигналсвязь", ПГУПС, ВНИИУП и ряда фирм пришли к общему мнению, что необходимо более широко и активно внедрять цифровые системы технологической радиосвязи. Испытания, проводимые на Свердловской дороге, дадут основания для определения принципа построения системы.
     Многие выступавшие отметили, что следует ориентироваться на оборудование отечественного производства. Наши заводы имеют возможность выпускать аппаратуру высокого качества и более дешевую, нежели импортная.
     Как и на прежних Советах, не был забыт вопрос об определении частотно-территориальных планов сетей радиосвязи с учетом электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами различного назначения.
     А.М. Вериго познакомил собравшихся с планом внедрения системы радиосвязи на железных дорогах России на 2002-2005 гг.
И.Л. ЗВЯГЕЛЬСКАЯ