Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
05.02.2002
Журнал «РЖД-Партнер»

Дефицит действительный и мнимый

Согласно официальным данным ЦФТО МПС, 2001 году железными дорогами России было не подано клиентам под заявленные объемы погрузки десятки тысяч вагонов. (...)
     если оценивать подвижной состав в физических единицах, то инвентарный парк МПС за годы экономических преобразований в России уменьшился процентов на сорок. Но и объемы грузовых перевозок сократились в такой же мере. По степени обеспеченности перевозок подвижных составом ситуация в арифметическом смысле остается прежней. А вот возрастная характеристика парка значительно изменилась: он постарел. (...)
     Центр тяжести в работе по обновлению парка переместился ныне в операторские компании. (...) В условиях дефицита подвижного состава и финансов для его закупки в отрасли на краткосрочную перспективу была разработана программа капитального ремонта вагонов с продлением срока полезного использования на 11-16 лет. (...) Технология КРП отработана и испытана, техническая база вагоностроительных и вагоноремонтых заводов подотовлена для серийного производства. (...)
     Между тем многие руководители и специалисты в министерстве не считают ситуацию, сложившуюся с вагонным парком, критической. В департаменте перевозок, например, склонны делать упор не на количественные характеристики парка, а на качество его использования. Если бы вагоны все время находились в движении, а не проставивали по неприему в портах, на пограничных станциях или на подъездных путях клиентов в ожидании выгрузки ( а в праздничные и выходные в ожидании погрузки), - ни о каком дефиците подвижного состава на железных дорогах России не пришлось бы говорить. (...)
Галина МОРОЗОВА