ВЕДУЩИЙ: С сегодняшнего дня тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России увеличены на 16 процентов. Решение об этом было принято правительство в январе, а затем утверждено Федеральной Энергетической Комиссией.
Репортаж Сергея Гололобова.
КОРР.: Тарифы на пассажирские перевозки, как известно, уже выросли в начале года : на 16 процентов, а грузовые тарифы поднимаются на столько же сегодня.
Представители железнодорожного ведомства не устают повторять, что решение по тарифам принимает не само МПС, а специальная правительственная комиссия. (...)
Как бы там ни было, а министр Фадеев уже заявил, что повышение тарифов все равно не окупит всех издержек железных дорог, а значит, доходы придется тратить не на все подряд, а только на особо важные программы. .
О них МАЯКУ рассказал советник МПС Константин Пашков.
ПАШКОВ: Основные средства пойдут на решение задач, способствующих повышению уровня безопасности движения, потому что та ситуация, которая есть сегодня, она не может на устраивать.
Если говорить о других направлениях нашей деятельности, то, естественно, это новые поезда, новые платформы, это высокий сервис в наших поездах, насущные потребности хозяйства пути.
Программа предельно конкретно расписывает каждый рубль, куда он вкладывается.
КОРР.: Что же касается грузовых тарифов, то сегодняшнее их повышение, судя по всему, не последнее в нынешнем году. Почему я так думаю? Да просто накануне представители РАО "ЕЭС России" заявили, что они настаивают на повышении тарифов на электроэнергии для конечных потребителей аж на 35-40 процентов. А вырастут цены на электричество - никуда не деться и МПС, и та самая правительственная тарифная комиссия под давлением тружеников стальных магистралей вынуждена будет повысить и стоимость железнодорожных перевозок.
Репортаж Сергея Гололобова.
КОРР.: Тарифы на пассажирские перевозки, как известно, уже выросли в начале года : на 16 процентов, а грузовые тарифы поднимаются на столько же сегодня.
Представители железнодорожного ведомства не устают повторять, что решение по тарифам принимает не само МПС, а специальная правительственная комиссия. (...)
Как бы там ни было, а министр Фадеев уже заявил, что повышение тарифов все равно не окупит всех издержек железных дорог, а значит, доходы придется тратить не на все подряд, а только на особо важные программы. .
О них МАЯКУ рассказал советник МПС Константин Пашков.
ПАШКОВ: Основные средства пойдут на решение задач, способствующих повышению уровня безопасности движения, потому что та ситуация, которая есть сегодня, она не может на устраивать.
Если говорить о других направлениях нашей деятельности, то, естественно, это новые поезда, новые платформы, это высокий сервис в наших поездах, насущные потребности хозяйства пути.
Программа предельно конкретно расписывает каждый рубль, куда он вкладывается.
КОРР.: Что же касается грузовых тарифов, то сегодняшнее их повышение, судя по всему, не последнее в нынешнем году. Почему я так думаю? Да просто накануне представители РАО "ЕЭС России" заявили, что они настаивают на повышении тарифов на электроэнергии для конечных потребителей аж на 35-40 процентов. А вырастут цены на электричество - никуда не деться и МПС, и та самая правительственная тарифная комиссия под давлением тружеников стальных магистралей вынуждена будет повысить и стоимость железнодорожных перевозок.