Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
12.01.2002
Газета «Известия»

Деньги железных дорог покидают столицу

Первый транш - шесть миллиардов рублей

(...) Точно известно, что в ведение железных дорог отойдут доходы от подсобно-вспомогательной деятельности, включающей, в частности, сдачу в аренду объектов избыточной инфраструктуры и транспортно-экспедиционные услуги - на них прямо указано в официальном релизе МПС со ссылкой на министра. В минувшем году от этих видов деятельности железные дороги получили 4 миллиарда рублей. В 2002 году, как ожидается, они вырастут до 6 миллиардов.
     (...) Ситуация принципиально не изменится и в 2002 году - расходная часть бюджета отрасли сверстана в размере 420 миллиардов рублей. То есть доходы от сдачи в аренду инфраструктуры и экспедирования грузов, несмотря на полуторакратный рост, составят лишь примерно 1,5%.
     Тем не менее смена тенденции налицо. (...) Прибыль системы железных дорог по итогам 2002 года, согласно финплану, достигнет 13 миллиардов рублей, а отчисления с нее составят около 6,5 миллиарда. А вот амортизационные отчисления в 2002 году должны составить 110 миллиардов рублей. Централизация амортизационных отчислений, кстати, расценивается аудиторами Счетной палаты как одно из существенных нарушений финансово-хозяйственной деятельности МПС. Чтобы это нарушение исправить, придется либо пробивать постановление правительства, либо возвращать амортизационные отчисления дорогам. Это уже как раз те суммы, получив которые руководители дорог могут не беспокоиться об уплате налогов. Тем более что задолженность предприятий железнодорожного транспорта перед федеральным бюджетом в третьей декаде декабря была реструктурирована до 2010 года и аналогичная схема была рекомендована правительством местным органам власти.
Игорь ИВАНОВ