Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
11.01.2002
Издание «Газеты Планеты»

Деньги к деньгам

Новый глава МПС рассчитывает на 40 миллиардов рублей в год

(...) Как считает Фадеев, реструктуризация его ведомства должна пройти в три этапа. Первый предусматривает, в частности, создание эффективного механизма госрегулирования, разделение функций госрегулирования и управления хозяйственной деятельностью на железнодорожном транспорте и др. Цель второго этапа реформы - реорганизация путем выделения из ОАО "Российские железные дороги" структур, которые являются либо непрофильными, либо могут быть открыты для конкуренции. Так, дальнейшее развитие получат операторские грузовые компании, увеличатся их количество и доля на рынке грузовых перевозок. Пригородные пассажирские компании будут создаваться либо как подразделения "Российских железных дорог", либо в форме дочерних, компаний с участием региональных властей. Наконец, третий этап - это создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Здесь предусматривается: развитие частной собственности на магистральные локомотивы и переход от 60% парка грузовых вагонов в частную собственность и проч.