Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
20.02.2002
Газета «Гудок»

Зимой думаем о лете

Максимум комфорта, скорость и эффективность - такими должны быть пассажирские перевозки

Для железнодорожного пассажирского комплекса уже началось время подготовки и перехода к следующему горячему сезону перевозок. А как он сложится, во многом зависит от анализа обстановки и прогнозов, которые сегодня делаются на дорогах и в МПС. Так, в Департаменте пассажирских сообщений с удовлеторением отмечают, что график, разработанный на 2000-2001 годы, позволил высвободить 200 вагонов, то есть 12 составов, и тем самым сэкономить отрасли два миллиарда рублей. (...)
     Ключом к этим огромным резервам считает руководитель департамента Валерий Шатаев является скорость. (...) Летом появляется много желающих за сутки перенестись на Черное море или с курортного берега в столицу. И удовлетворить этот спрос можно, если на протяжении всего маршрута держать участковую скорость не ниже 80 километров в час.
     Для удобства пассажиров совершенствуется система продажи билетов "Экспресс" нового поколения. (...) В интересах пассажира нужно сглаживать пики ажиотажного спрос на поездки в пригородных и дальних поездах. (...)
     Нужно думать и об инвестициях в пассажирский комплекс. Сегодня средства идут с "колеса" грузового вагона, а надо, чтобы эту ношу взяли на себя федеральный и региональный бюджеты. Нужна оптимизация издержек. (...)
     При своевременной модернизации и капиатлно-восстановительном ремонте вагон служит 40 лет. Продлевать его ресурс до такого срока можно, заменяя на заводе узлы и детали серийными, выпускаемыми для нового подвижного состава. (...)
     На нынешний год намечен капитально-восстановительный ремонт 200 вагонов. Каждый из них должен пережить второе рождение.
Владимир ИШЕЧКИН