Итог любопытен: участники "круглого стола" решили, что спешить с реформами не нужно. Наиболее ярым сторонником этой точки зрения выступил министр путей сообщения Геннадий Фадеев. (...) Цифры, приведенные господином Фадеевым, были красноречивее любых эпитетов: на 1 января этого года кредиторская задолженность МПС составила 131 млрд. рублей, задолженность по налогам - 37 млрд. рублей (...) Что касается инвестиций, то, напомнил министр, подсчитано, что в течение пяти лет в железные дороги нужно вложить не менее 780 млрд рублей, чтобы поддержать отрасль в рабочем состоянии - износ основных фондов в среднем составляет 56,5%, а по локомотивному парку на отдельных направлениях уровень износа доходит до 65-98%.
Господин Фадеев подвел слушателей к простому выводу: какое уж тут акционирование. "В акционирование надо вступать чистыми, без долгов", - заявил министр, но заметил, что реформу все-таки нужно будет осуществить, просто потому что "железные дороги не могут оставаться одни в нынешнем правовом поле, оставаясь только в федеральной собственности, когда все, с кем мы взаимодействуем, уже изменили свою структуру". (...)
По мнению министра, реформу надо проводить "эволюционно" и для начала отложить очередной этап унификации тарифов. Старт - это изменение принципа бюджетных взаимоотношений министерства с 17 железными дорогами, которые, собственно, и зарабатывают деньги. "Раз они зарабатывают, они и должны по налогам рассчитываться", - считает министр. Кроме того, нужно разделить расходы по видам деятельности: грузовые или пассажирские перевозки, дальние или пригородные. Эту схему внутрибюджетных отношений министр предложит одобрить премьеру 6 февраля на встрече с главами 17 железных дорог. Министр выставил и еще один аргумент в пользу отсрочки реформы. По его убеждению, "нельзя наложить сверхсовременные технологии на телегу - телега тогда развалится". А на опробироваиие новейшей системы управления движением поездов, в которую МПС вложило 800 млн. долларов, уйдет еще года два. В этом своего шефа поддержала его заместитель Анна Белова и рассказала, что без технического перевооружения отрасли, реформу проводить бессмысленно. (...)
Господин Фадеев подвел слушателей к простому выводу: какое уж тут акционирование. "В акционирование надо вступать чистыми, без долгов", - заявил министр, но заметил, что реформу все-таки нужно будет осуществить, просто потому что "железные дороги не могут оставаться одни в нынешнем правовом поле, оставаясь только в федеральной собственности, когда все, с кем мы взаимодействуем, уже изменили свою структуру". (...)
По мнению министра, реформу надо проводить "эволюционно" и для начала отложить очередной этап унификации тарифов. Старт - это изменение принципа бюджетных взаимоотношений министерства с 17 железными дорогами, которые, собственно, и зарабатывают деньги. "Раз они зарабатывают, они и должны по налогам рассчитываться", - считает министр. Кроме того, нужно разделить расходы по видам деятельности: грузовые или пассажирские перевозки, дальние или пригородные. Эту схему внутрибюджетных отношений министр предложит одобрить премьеру 6 февраля на встрече с главами 17 железных дорог. Министр выставил и еще один аргумент в пользу отсрочки реформы. По его убеждению, "нельзя наложить сверхсовременные технологии на телегу - телега тогда развалится". А на опробироваиие новейшей системы управления движением поездов, в которую МПС вложило 800 млн. долларов, уйдет еще года два. В этом своего шефа поддержала его заместитель Анна Белова и рассказала, что без технического перевооружения отрасли, реформу проводить бессмысленно. (...)