Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
12.01.2002
Газета «Российская газета»

МПС "сжигает" мосты

"Стоимость" инвестиционной программы МПС на 2002 год уменьшится почти вдвое: со 160 млрд. рублей до 93 миллиардов. Такое решение приняла в минувший четверг правительственная комиссия во главе с вице-премьером Ильей Клебановым. В наступившем 2002 году был запланирован рост тарифов на перевозки в среднем на 60 процентов. - Это было продиктовано прежде всего инвестиционными планами железнодорожников. В конце ноября эту программу рассматривали на заседании Правительства России. Однако точка поставлена не была: документ отправили на доработку. И... вернулись к его рассмотрению уже при новом министре: ровно неделю назад Николая Аксененко сменил в кресле главы МПС Геннадий Фадеев.
     О том, что инвестиционные программы МПС сильно "завышены", эксперты говорили неоднократно. Амбициозный проект по созданию постоянного транспортного моста между материком и Сахалином, который оценивался бывшим министром Николаем Аксененко в 10-14 миллиардов долларов, специалисты всегда считали экономически нерентабельным. Правительство согласилось с мнением экспертов в этом вопросе.
     Кроме отмены Сахалинского проекта, будет остановлено строительство ряда транспортных путей в районе БАМа, а также еще несколько инвестиционных программ.
     Конечно, некоторое замедление развития железнодорожной сети - явление не слишком приятное, однако экономике страны гораздо больший ущерб наносит постоянный рост тарифов. Он серьезно ухудшает конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках. Теперь появляется надежда на то, что тарифная экспансия будет не столь большой. Хотя полностью роста тарифов избежать не удастся. Как сообщили в МПС, уже с 20 января цены на грузовые перевозки возрастут на 20 процентов, в марте - еще на 11 и в сентябре - на 4 процента. Дальние пассажирские перевозки в самое ближайшее время подорожают почти на треть.
     Во многом дальнейшее развитие железнодорожного транспорта будет зависеть от успеха реформы МПС.
Владимир ГУРЕВИЧ