Мы хотим быть узнаваемыми.
В связи с этим мы используем уникальный и характерный логотип с запоминающимися цветами, собственными шрифтовыми гарнитурами и гибко изменяющимся стилеобразующим элементом. Это отличительные базовые элементы визуальной идентичности бренда РЖД.
Система используемых базовых элементов в дизайне РЖД позволяет создать запоминающееся и уникальное восприятие бренда РЖД.
Логотип является важнейшей составляющей фирменного стиля компании, в нем отражены основная идея бренда и его ценности – Мастерство, Целостность, Обновление.
Логотип РЖД выполнен в корпоративном красном цвете Pantone 1795C. Основная цветовая комбинация РЖД – корпоративный красный цвет на белом фоне:
Дополнительная цветовая комбинация – белый цвет логотипа на корпоративном красном фоне. Дополнительную версию следует использовать в случаях, если невозможно использовать основную.
Допустимо также использовать черно-белую версию, если это обусловлено техническими требованиями.
Логотипы ОАО «РЖД»[7Z, 644.6 кБ]
Подробнее об использовании логотипа см. «Руководство по применению фирменного стиля ОАО «РЖД».
Шрифт является важным базовым элементом, определяющим уникальность фирменного стиля РЖД.
Корпоративными шрифтами РЖД являются гарнитура RussianRail G Pro и гарнитура FSRailway. Эти шрифты отличает изысканный графический стиль, современность, высокая удобочитаемость.
Гарнитуры корпоративных шрифтов включают в себя полный набор начертаний для соответствия требованиям корпоративного шрифта в решении различных задач. Корпоративные шрифты доступны в формате OpenType, что позволяет работать с латиницей, кириллицей, а также с восточно-европейскими знаками в одном шрифте.
Подробнее о принципах использования корпоративных шрифтов см. «Руководство по применению фирменного стиля ОАО «РЖД».
Цвета РЖД являются одной из главных составляющих имиджа бренда. Основными цветами являются: белый, символизирующий ценность Мастерство, проверенное годами, и красный (Pantone 1795C), который ассоциируется с Обновлением бренда. Последовательное применение сочетания этих цветов доказывает Целостность бренда РЖД.
Также разработана система дополнительных цветов, которая дает больше гибкости при работе с разными носителями и при решении различных дизайнерских задач.
Каждый цвет имеет описание в четырех цветовых системах. Это необходимо для правильной передачи цветов на разных носителях.
С подробным описанием принципов применения корпоративных цветов и системой основных и дополнительных цветовых обозначений можно ознакомиться в «Руководстве по применению фирменного стиля ОАО «РЖД».
Одним из важных элементов формирования уникальной и узнаваемой визуальной идентичности бренда РЖД является графический элемент, который состоит из линий, образующих силуэт двух поездов, движущихся по разным путям, но в одном направлении. Изгибы линий и их направление подчеркивают постоянное движение, прогресс, стремление к совершенству, динамику, современность бренда, его выход на новый уровень развития. Два поезда – белый и красный – представляют образ структурных единиц и дочерних компаний ОАО «РЖД», движущихся каждая своим путем, но к единой цели, реализуя бизнес-стратегию компании.
В основе цветовых решений – красный и белый. Красный – сильный, энергичный, эмоциональный. Символизирует страсть, стремление к победе, прогресс. Отражает ценность бренда Мастерство. Белый – символ чистоты и обновления.
Цвет элемента неизменен – корпоративный красный (Pantone 1795C).
Подробнее о принципах использования стилеобразующего элемента см. «Руководство по применению фирменного стиля ОАО «РЖД».
Скачать стилеобразующий элемент:
Уникальность и постоянство стиля фотоизображений помогает формировать неповторимый и узнаваемый образ бренда.
Фотостиль позволяет силой образа передать ценности бренда (Мастерство, Целостность, Обновление), показать глубокий и многогранный мир бренда, придать бренду неповторимую индивидуальность.
Фотостиль РЖД подразделяется на два отдельных стиля: общий и документальный. Выбор стиля зависит от цели и объекта съемки.
Общий фотостиль подразумевает простые изображения без каких-либо перспективных искажений. Компания представляется как современная, инновационная и заслуживающая доверия. Простота изображений коммуницирует надежность и профессионализм.
Документальный фотостиль по сравнению с общим фотостилем более динамичен, он предназначен для изображения поездов и инфраструктуры с точки зрения инноваций. Документальный фотостиль демонстрирует динамику, высокую технологичность и профессионализм.
скачать в полном размере |