БАМу-50!
Его проложили южнее из-за вечной мерзлоты.
Мешала непроходимая тайга, поэтому задействовали аэрофотосъемку.
За 10 следующих лет на ней успели поработать 45 тысяч комсомольцев.
БАМовцы выступали за рациональное использование техники, охрану природы и благоустройство поселков.
Кроме комсомольцев, это были ж/д войска и специалисты почти из всех республик СССР.
Он обошелся в 17,7 млрд рублей в ценах 1991 года – это стоимость 25 Братских ГЭС.
Магистраль проходит через 63 города и поселка, соединяет 280 станций и разъездов.
Их специально поставляли в СССР из ФРГ в 1975-76 годах.
Уклон здесь таков, что голова поезда может быть на 20 м выше, чем хвост.
Движение по нему открыли в 2003 году.
Микроклимат внутри сохраняют ворота, они открываются только для пропуска поездов.
Годовые перепады температур здесь от –61°С до +43°С.
На трассе есть два «петлевых» тоннеля: поезд внутри них поднимается в гору, разворачиваясь на 180°.
Он находится на обходе Северомуйского тоннеля, на высоте 35 м над рекой Итыкит.
Длина сооружения –
м. Движение по нему открыли 26 сентября 1975 г.А еще более 3,5 тыс. водных преград, в том числе 11 крупных рек.
В 2019 г. впервые в мировой практике на опорах действующего моста здесь построен еще один.
В годы войны ее разобрали и перевезли на юг для строительства Волжской рокады.
Тында – Бамовская, Новый Ургал – Известковая и Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка.
Крупнейшие из них – Северомуйский (15,3 км) и Байкальский (6,7 км).
Он самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа – 996 м над уровнем моря.
Часть пути идет через тоннели, их пробили через горные отроги Байкальского хребта.
Названы так потому, что находятся на мысе Байкальского хребта.
Для снижения воздействия на инфраструктуру стволы тоннелей обшиты монолитным железобетоном.
Текст неофициального гимна БАМа «Строим БАМ» написал журналист «Гудка» Виталий Петров.
Среди них – Роберт Рождественский и Николай Добронравов, Александра Пахмутова и Оскар Фельцман.
Только за первый год он прошел 40 тыс. км – это один виток вокруг планеты.
В Кунерме он выступил перед строителями БАМа прямо с крыши вагона.
Из них 3 – это новые города: Северобайкальск, Тында и Февральск.
В обликах поселков и вокзалов отражаются национальные черты большинства республик.
Теперь посреди тайги есть свои Арбат, Сокольники и Красная Пресня.
Он напоминает лебедя и своими башнями возвышается на 48 м.
Вокзал отражает национальную архитектуру Армении. Вулканический туф для облицовки здания привезли с Кавказа.
Вокзал облицован темным туфом Внутри для отделки использовали грузинскую деревянную резьбу.
«Ворота» в город они украсили травертином и мрамором.
Внутри смонтированы барельефы со сценами из жизни казахского народа.
Так ленинградские архитекторы отразили близость Байкала.
В разное время над ее созданием трудились студенты из Кавказа, Азии, Африки и Латинской Америки.
Он был открыт в Главном поясе астероидов 8 октября 1969 г. астрономом Людмилой Черных.
Самые популярные – железнодорожные костыли.
В игре «Наш БАМ» участники укладывают рельсы, двигаясь по карте навстречу друг другу.
Это достижение стало мировым рекордом.
Для сравнения, зарплата рабочего в СССР составляла в среднем от 120 до 180 рублей.
Здесь 29 сентября 1984 г. встретились бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского.
Здесь провели церемонию укладки «золотого звена».
Это исключение из правил: род аббревиатуры должен определяться по опорному слову – «магистраль».
Он находится в 25 км от Северобайкальска, температура воды в термах – около 40°С.
Длина песчаных барханов достигает 150-170 м, а высота – до 80 м.
Вершина названа в честь первых изыскателей трассы Байкало-Амурской магистрали.
Новый праздник отмечают с 2021 года. В этот день чествуют всех, кто внес свой вклад в создание и развитие магистрали.