Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Истории малых станций РЖД

НОВЫЙ ПЕТЕРГОФ (ОЖД)

1783318.jpgСтанция Новый Петергоф привлекает внимание своим монументальным вокзалом, сооруженным в 1854 - 1857 годах по проекту архитектора Н.Л.Бенуа. Центральная часть вокзала – дебаркадер – перекрыта металлическими фермами. Западный фасад здания трактован в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой находятся широкие стрельчатые арки для прохода составов. Над арками устроены лоджии с изящной готической колоннадой. Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурным парапетом с пинаклями.

К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала. Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы. Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными друг от друга контрфорсами.

Стрельчатые проемы, контрфорсы, аркатурный пояс, ажурные парапеты, рисунок лепных деталей, оконных переплетов и дверей носят подчеркнуто готический характер. Однако романтические средневековые архитектурные формы здания полностью подчинены его утилитарному назначению. По целесообразности общего решения и планировке вокзал «Новый Петергоф» и в наши дни является образцовым зданием пригородной станции. Вокзал был сильно разрушен в 1941-1944 годах, полностью восстановлен и является одной из архитектурных доминант Петродворца.