Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

История железных дорог – филиалов ОАО «РЖД»

История Калининградской железной дороги

DJI_0874 (1) (1) (1).jpgКалининградская железная дорога – самая молодая и динамично развивающаяся магистраль страны. Для Калининградской области, не имеющей общих границ с основной частью России, железная дорога стала основной транспортной артерией, по которой в регион доставляются важнейшие грузы для развития ее экономики.

Калининградская область была образована в 1946 году в соответствии с решением Потсдамской конференции глав Правительств СССР, США и Великобритании о ликвидации Восточной Пруссии, передаче города Кенигсберга и прилегающего к нему района Советскому Союзу.

Калининградская железная дорога была образована в границах Калининградской области в 1992 году из Прибалтийской железной дороги в связи с распадом СССР.

Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Длина главных путей Калининградской магистрали – 952 км, дорога обладает рядом значительных преимуществ.

Самая западная российская магистраль – единственная железная дорога сети ОАО «РЖД» с прямыми выходами в Европу по совмещенной железнодорожной колее стандартов 1520 мм и 1435 мм. Европейская колея протяженностью около 100 км проложена до самых крупных железнодорожных узлов региона, расположенных в Калининграде и Черняховске. Колея стандарта 1520 мм выходит в Польшу до станций Бранево и Скандава. Это позволяет поездам следовать через пограничные пункты пропуска Железнодорожный – Скандава и Мамоново – Бранево в страны Евросоюза и обратно непосредственно к терминалам грузополучателей по всей протяженности Российских железных дорог без перестановки колесных пар.

Калининградская железная дорога обслуживает речной и два морских порта, шесть терминалов по перевалке нефтепродуктов, два терминала для сыпучих грузов.

Магистраль является основой транспортного комплекса и крупнейшим транспортным предприятием региона.