Открыто движение по новому Большому Новороссийскому тоннелю
Протяженность тоннеля – 1630 м, высота сооружения – 10 м, ширина – 8.
Строительство было начато в 2005 году. Стоимость работ составила более 4 млрд рублей.
Построены дренажная штольня, железнодорожный мост в Южном портале, пути в тоннеле и на подходах, трансформаторные подстанции, путевой пост на 793 км, подвеска контактной сети в тоннеле, проведены работы по монтажу оборудования СЦБ и связи на станциях Тоннельная, Гайдук.
После переключения движения поездов на новый тоннель была проведена реконструкция старого, который также является однопутным и пригодным для негабаритного движения. Теперь в разных направлениях поезда идут параллельно друг другу в соседних тоннелях.
Строительство нового и реконструкция старого тоннелей дало возможность поездам проходить данный участок пути без ограничения скорости, а в грузовом движении снизилась напряженность прохождения составов в направлении Новороссийского порта.
Старый двухпутный тоннель был построен в 1888 году с учетом паровозной тяги, на которой тогда водили поезда. С переходом на электровозы тоннель стал негабаритным и не соответствующим современным требованиям. В результате пропуск поездов одновременно по 2-м путям стал невозможным.