Вышел первый номер газеты «Гудок»
Газета вышла в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. Первыми её читателями стали делегаты Всероссийского съезда мастеровых и рабочих железных дорог. Это был скорее бюллетень или журнал, состоящий из 8 страниц, набранных дореволюционным шрифтом с «ятями».
По номерам «Гудка» можно проследить историю страны с 1917 года. Разумеется, главные материалы газеты были посвящены железным дорогам: именно «Гудок» писал о запуске локомотива «Феликс Дзержинский», который символизировал индустриализацию; электрификации путей и начале эксплуатации электричек; в издании собрана самая полная летопись строительства БАМа.
Множество текстов, опубликованных в легендарной газете и специально не редактировавшихся, звучат удивительно живо: читатель услышит голоса выдающихся наркомов и министров, лучших в стране инженеров, военных корреспондентов, писавших с фронта. В отличие от многих других газет, в «Гудке» никогда не исчезали фамилии авторов-журналистов.
Благодаря своему положению – и отраслевого, и общественного издания – «Гудок» был и на особом цензурном счету. В определённые периоды на его полосах могли появиться материалы, которые были невозможны в других газетах.
На его страницах печатались произведения Ильфа и Петрова, Михаила Булгакова, Михаила Зощенко, Пантелеймона Романова.
«Гудок» – российское ежедневное издание, чей выход за более чем вековое существование не прерывался. Ни война, ни экономические и социальные трансформации не повлияли на стабильный выход газеты – как и железные дороги, редакция работала как часы, обеспечивая своих читателей каждый день свежим номером.
Газета не раз меняла рубрикатор, макет, содержание и идеологию, но продолжала и продолжает оставаться источником новостей для главных её читателей – работников железнодорожной отрасли.