Начала работу Малая Московская железная дорога
Решение о создании детской железной дороги в Кратово было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. 24 июня 1936 года пионеры начали строительство своей дороги, а уже к 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось.
Были построены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.
2 мая 1937 года было открыто движение поездов. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).
Это одна из старейших детских дорог на постсоветском пространстве. Протяженность путей МДЖД составляет почти 5 км, ширина колеи – 750 мм. Учебный год на детской дороге состоит из нескольких этапов: зимой ребята изучают теорию, весной сдают экзамены, а летом проходят производственную практику. В настоящее время детскую железную дорогу посещают более 600 юных железнодорожников.
Узкоколейная железная дорога пользуется популярностью у местных жителей и гостей: по ней можно совершить туристическую поездку или пользоваться в качестве еще одного способа передвижения по поселку. На линии для пассажиров доступны станции Пионерская и Юность – обе конечные, а также промежуточная платформа Школьная. Станция Юность расположена около платформы Отдых Казанского направления МЖД, а Пионерская – на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха.