Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
10.06.1931

Состоялся первый рейс советского экспресса «Красная стрела»

310017.jpgПоезд ОЖД «Красная стрела» считается первым фирменным поездом России. Её любят за комфорт, гостеприимство и неизменную пунктуальность.

Все началось летом 1931 года, когда работники восьмого вагонного депо Ленинград-пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги сформировали новый состав. Его назвали «Красная» - значит, красивая - «стрела». Поначалу вагоны поезда были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла одному из первых начальников «Стрелы» Александру Ивановичу Иванову. Это предложение одобрил министр путей сообщения, и по сей день «Красная стрела» легко узнаваема по своей окраске.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырехместные купе усовершенствовались работниками депо: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники. Отличалось, по сравнению с другими поездами, и съемное оборудование: к услугам пассажиров предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В то время вместо вагона-ресторана в поезде работало купе-буфет. В одном из вагонов был телефон, по которому можно было вести даже междугородние переговоры. Для этого на длительных стоянках в Бологое, Окуловке и Малой Вишере к составу подсоединяли специальный разъем.

Сегодня поезд пользуется большой популярностью. Сервис в нем - один из лучших на российских железных дорогах, с каждым рейсом «Красная стрела» совершенствует его уровень. Единственное, что было и остается неизменным, время отправления: 23-55 - за 5 минут до наступления нового дня, который пассажиры встретят уже в дороге.