Принята в постоянную эксплуатацию Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник промышленной архитектуры ХХ века, в котором отразилась история строительства и эксплуатации Великого Сибирского пути.
Строительство Кругобайкальского участка Транссибирской железной магистрали началось в 1902 году. Будучи самой короткой по протяженности, по количеству разного рода работ и по трудности их выполнения КБЖД превзошла все построенные рельсовые пути в мире. Она по праву считается красивейшей среди железных дорог мира: с одной стороны – скалистые утесы, с другой, почти вплотную, – воды Байкала.
На Кругобайкальской железной дороге расположено большое количество инженерных сооружений, среди которых 40 тоннелей (в настоящее время используется 38), 16 каменных галерей (сохранилось 15, сейчас используется 5), 3 железобетонных галереи, 249 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок и 172 памятника архитектуры.
16 октября 1905 г. был сдан в постоянную эксплуатацию последний участок Кругобайкальской железной дороги от ст. Байкал до ст. Култук. Этот день и стал датой завершения строительства Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до Мысовой.