Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
14.10.1878

Пермь и Екатеринбург связало регулярное железнодорожное сообщение

Историческое здание вокзала на ст. Екатеринбург УГЖД.jpgВ этот день было открыто движение по Уральской горнозаводской железной дороге на участке Пермь – Камасино (Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург протяженностью 669 верст (около 714 км). УГЖД стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями в сжатые сроки на местности со сложным рельефом. В ходе работ пришлось преодолевать значительные перепады высот, пробивать тоннели в горах. Было построено 316 мостов, 646 искусственных сооружений, в том числе 140-метровый тоннель – один из первых в Европе. Высота насыпей достигала 25 метров. В сооружении дороги было задействовано около 30 тысяч человек.

Появление железной дороги ознаменовало новый этап в развитии экономики всего Урала. Значительно улучшилось транспортное обслуживание многочисленных металлургических заводов, а потом и других отраслей экономики. Дорога дала постоянный и сравнительно дешевый путь для перевозки грузов к крупной водной артерии – реке Каме, позволила ускорить доставку в Центральную Россию сырья и сельскохозяйственной продукции с Урала и из Сибири.

С началом эксплуатации железной дороги число промышленных предприятий в регионе стало интенсивно расти. Позже магистраль, как часть Великого Сибирского пути, имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны России.