Электровоз 2ЭС10 «Гранит» впервые провел поезд рекордного веса 9 тыс. тонн через Уральский горный хребет
ОАО «РЖД» провело испытания мощного грузового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Опытный образец перспективного локомотива совершил поездку с рекордным весом 9 тыс. тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск – Балезино.
Магистральный электровоз серии 2ЭС10 «Гранит» – один из самых мощных локомотивов в мире. Мощность асинхронных тяговых двигателей – 8800 кВт, а в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) - 13200 кВт. При стандартных габаритах «Гранит» способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих серий. Серийное производство «Гранитов» налажено на заводе «Уральские локомотивы» – совместном предприятии группы «Синара» и немецкого концерна Siemens.
Появление таких мощных электровозов способствовало дальнейшему развитию на сети РЖД технологии вождения поездов повышенного веса и длины. Например, ранее на Свердловской магистрали для пропуска поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн, приходилось отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу. Сейчас поезда весом до 9 тыс. тонн следуют по СвЖД без переформирования.