Открыт Сартаковский мост через реку Оку
Предварительные изыскания для строительства будущего моста через Оку около Нижнего Новгорода велись еще в 60-х годах XIX века. К началу XX века был готов проект, однако Первая мировая война помешала его реализации. К решению проблемы вернулись в 50-х годах. В 1956 году началось финансирование сооружения Сартаковского моста с 18-километровой линией Горький-Сортировочный – блок-пост 323 км, открывавшей выход с узла в сторону Арзамаса. Строить её прибыл мостоотряд № 1.
Проектировала новый мост Александра Друганова.
В начале 1960 года стройка была объявлена ударной комсомольской, на нее пришли 1470 молодых людей с путевками ЦК ВЛКСМ.
В это время общемировой тенденцией в строительстве было применение сборного предварительно напряженного железобетона при постройке крупных мостов и путепроводов. Одним из первых таких сооружений в России стал Сартаковский мост. Четыре его русловых пролета по 150 м были перекрыты бесшарнирными распорными арками с ездой посередине, пойменные пролеты – арками по 55 м с ездой поверху. Впервые в мировой практике такие арки в расчете на железнодорожную нагрузку создали из сборного железобетона. Их собирали на кружалах и подмостях. Элементы подвесок и проезжей части делали из преднапряженного железобетона. Для монтажа применили уникальный механизм – спаренный кабель-кран с высотой опор до 100 м и грузоподъемностью обоих блоков по 11 тонн.
Рабочая комиссия приняла мост в октябре. 31 декабря 1961 года акт подписала комиссия МПС. 1 января 1962 года по Сартаковскому мосту прошел первый грузовой поезд, а в феврале началось регулярное движение пассажирских поездов.
Сартаковский мост через Оку позволил создать современную Горьковскую дорогу. С его помощью были объединены два ее хода – северный и южный. Они связывают Москву с Уралом, но один через Нижний Новгород, а другой через Казань. Почти 800 км идут параллельно, до открытия моста они не имели соединения и их разделяли реки.