В Москве открыли новый вестибюль станции Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4
В Москве завершилась комплексная реконструкция остановочного пункта Площадь трех вокзалов. Он уже принимает пассажиров МЦД-2 (Нахабино – Подольск) и полностью готов к интеграции в МЦД-4.
В ходе реконструкции этого участка железнодорожники выполнили переустройство 47 городских коммуникаций общей протяженностью порядка 10 км, обеспечив сохранность 6 объектов.
В рамках работ также были полностью переделаны подходы к Курскому вокзалу, для чего была проведена реконструкция Казаковского автодорожного путепровода и усилены Новобасманный путепровод и пешеходный мост в районе Хомутовского тупика. Также построены 1,8 км подпорных стен высотой до 9,6 м, которые выполняют в том числе функцию подавления шума от железной дороги, залиты 90 тыс. куб. м бетона подпорных стен и опор путепроводов, уложены 8 км путей и 18 стрелочных переводов.
Для пассажиров центральных диаметров возведены 2 островных платформы и пассажирский вестибюль на станции Площадь трех вокзалов. Первая его часть была открыта для пассажиров в июле 2022 года. 2 июня 2023 года состоялось его полное открытие. После запуска МЦД-4 здесь появилась удобная двухминутная пересадка между D2 и D4, а поезда останавливаются вдвое чаще, чем раньше: с интервалом около 3 минут в часы пик.
Остановочный пункт Площадь трех вокзалов – это образцовый хаб с кассами, лифтами и эскалаторами, билетопечатающими и вендинговыми аппаратами, санитарными комнатами, местами для ожидания поездов и динамической навигацией. Здесь также есть справочные информационные видеотерминалы, благодаря удобному интерфейсу которых необходимую информацию в них можно найти самостоятельно или воспользоваться услугами оператора по видеосвязи. В 2023-2024 годах такими информационными видеотерминалами будут оснащены все ТПУ Московских центральных диаметров. Станция Площадь трех вокзалов также оборудована системой бесшовного Wi-Fi. Пассажиры, авторизовавшись в сети один раз, получают непрерывный доступ к высокоскоростному интернету через Wi-Fi.
В ходе строительных работ воссоздан исторический облик Каланчевского путепровода и станции Площадь трех вокзалов. При отделке применены нетиповые, стилизованные под начало XX века, решения. Например, для сохранения неоклассического оформления Каланчевского путепровода с арками, пилонами и нишами железнодорожники провели облицовку его серым колотым гранитом, повторяя в отделке слоеную фактуру созданного архитектором Алексеем Щусевым фасада.