Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Презентация инвестиционной возможности Логотип РВРЗОАО "Рославльский Вагоноремонтный Завод"

ОАО "Рославльский Вагоноремонтный Завод" производит капитальный ремонт 4х-осного грузового подвижного состава и выпускает полувагоны и вагоны-цистерны.

Продажа 100% - 1 акции посредством аукционных торгов.

Информация о компании

ОАО "Рославльский ВРЗ" специализируется на проведении капитального ремонта отдельных видов 4х-осного грузового подвижного состава (полувагонов и вагонов-цистерн), производстве новых полувагонов и вагонов-цистерн, а также производстве новых колесных пар.

Компания ремонтирует универсальные полувагоны, вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов и химических грузов. Производственные мощности позволяют проводить капитальный ремонт полувагонов и вагонов-цистерн в объемах до 3000 штук в год при двухсменном режиме работы. Кроме этого, Компания обладает возможностями выпуска на данных мощностях вагонов-цистерн в объеме до 500 вагонов-цистерн в год с использованием котлов других производителей.

ОАО "Рославльский ВРЗ" производит универсальные цельнометаллические полувагоны моделей 12-9766 (с люками в полу) и 12-9767 (с глухим полом), а также вагоны-цистерны моделей 15-1213 с диаметром котла 3,2м и 15-1210 с парообогревательным кожухом для перевозки вязких нефтепродуктов и диаметром котла 3,0м. В 2010 году сертифицирован специализированный полувагон с глухим полом и торцевыми стенами для перевозки угля модели 12-9828 с осевой нагрузкой 27тс. Производственные возможности позволяют выпускать до 1300 новых полувагонов.

Загрузка производственных мощностей Компании, рассчитанная исходя из предельной производственной мощности при двухсменном режиме работы, составила:

2008 2009 2010
Ремонт полувагонов* 100% 76% 80%
Ремонт вагонов-цистерн* 15% 100% 24%
Производство полувагонов 79% 27% 91%
Производство вагонов-цистерн* 0% 60% 68%

* Совокупные мощности по ремонту полувагонов и вагонов-цистерн и взаимозависимые мощности по выпуску и ремонту вагонов-цистерн позволяют оценивать загрузку по цехам, но не по видам подвижного состава (с учетом возможности направления ремонтных потоков вагонов-цистерн в разные цеха). Для оценки загрузки использовано условное распределение мощностей: максимальная загрузка по производству принята на уровне 500 вагонов-цистерн и 1300 полувагонов, и по ремонту на уровне 2500 полувагонов и 500 вагонов-цистерн в год.

РВРЗ: примерная структура рынка капитальных ремонтов грузового подвижного состава в 2009-2010 гг.На рынке капитальных ремонтов доля ОАО "Рославльский ВРЗ" составляет около 3% в стоимостной оценке и около 2% по количеству выполненных ремонтов (выполняет более дорогие и качественные ремонты по сравнению с депо).

Присутствие Компании в сегментах производства новых полувагонов и вагонов-цистерн обусловлено значимостью данных сегментов рынка, которые составляют более 75% от общего производства вагонного парка на протяжении последних 10 лет, и наличия существенного спроса со стороны крупных клиентов при прогнозной доходности сегментов в 12-15%. Компания обладает более чем десятилетним опытом в производстве вагонов-цистерн и полувагонов.

Рыночная позиция Компании на рынке ремонта вагонов определяется ее географическим расположением на границе с Республикой Беларусь, в непосредственной близости от Брянского и Смоленского транспортных узлов, и ориентацией Компании, как на российский рынок, так и на рынки Беларуси и Украины. Компания фокусируется на крупнейших сегментах в сфере ремонта вагонов – ремонте полувагонов и вагонов-цистерн. Средняя доходность целевых сегментов** Компании на рынке составляет 6-10%.

** Прогнозная доходность сегмента оценена исходя из объемов и цен, сложившихся на февраль - июнь 2011г., с учетом отчетности основных игроков рынка за 2010г. и методологии расчета, базирующейся на оценке рентабельности продаж.

В период 2011-2015 гг. среднее количество прогнозируемых приобретений полувагонов может составить около 27,5 тыс. полувагонов и 7 тыс. вагонов-цистерн в год, при этом прогнозируется рост объемов капитальных ремонтов вагонов после 2013г. по срокам проведения капитальных ремонтов парка, приобретенного в начале 2000-х годов.

На рынке строительства вагонов ОАО "Рославльский ВРЗ" занимает незначительную, но стабильную долю рынка (около 3% в оценке физического объема), основную часть рынка РФ делят:

  • ФГУП "Уралвагонзавод"
  • ОАО "Алтайвагон"
  • ОАО "Вагоностроительная компания Мордовии"
  • ЗАО "Промтрактор-Вагон"
  • вагоностроительные заводы Украины

Общий парк грузовых вагонов в России, допущенных на пути общего пользования, вырос за счет приобретения новых грузовых вагонов в 2009 году на 24 тыс., за 2010 год - на 20 тыс. Доля приобретенных полувагонов в 2010г. составила 66,5%, количество приобретенных полувагонов возросло и составило более 13,2 тыс. Доля приобретенных вагонов-цистерн в 2010г. составила 22,9%, количество приобретенных вагонов-цистерн сократилось с 8,4 тыс. в 2009г. до 4,5 тыс.в 2010г.

РВРЗ: прирост парка грузовых вагонов в 2009-2010 гг.

Доля материальных затрат в себестоимости составляет более 90% при производстве нового грузового вагона и около 65% при проведении ремонта, доля вагонного литья около 33% при производстве и 15% при проведении ремонта.

ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК", крупнейшие игроки на рынке грузовых перевозок, планируют существенные инвестиции в обновление парка грузового подвижного состава за счет приобретения новых вагонов и восстановления/модернизации эксплуатируемых. Совокупный объем приобретений Компаний в период до 2015 года в среднем может составить до 30 тыс. вагонов в год, включая приобретение полувагонов в количестве более 24 тыс. в год. Помимо этого ОАО "ВГК" планирует осуществить восстановление/модернизацию и продлить срок службы более 87 тыс. вагонов в период до 2015 года.

Снижение объема перевозок в период экономического спада привело к падению спроса на услуги по ремонту и строительству грузовых вагонов в 2009 году.

Компания публикует отчетность по РСБУ, аудитором ОАО "Рославльский ВРЗ" является ООО "Нексиа Пачоли".

Среднесписочная численность работников Общества за 2009г. составила 1460 человек, из них производственного персонала – 1438 человек, за 2010г. составила 1499 человек, из них производственного персонала – 1482 человека.

ОАО "Рославльский ВРЗ" может осуществлять восстановление и модернизацию полувагонов с продлением срока службы на 5-11 лет, при замене кузова – на 22 года, вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов – на 16 лет.

По результатам 2009 г. в отсутствие потребности в полувагонах, Компания расширила модельный ряд вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, изготавливаемых заводом, имеющих спрос на рынке даже в условиях кризиса – 15-1213 для перевозки светлых нефтепродуктов, 15-1210 для перевозки вязких нефтепродуктов.

РВРЗ: структура производства и структура выручки

ОАО "Рославльский ВРЗ" располагает необходимой материально-технической базой для выпуска и ремонта практически всех типов грузового подвижного состава: полувагонов, вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и химических грузов, платформ и др.

ОАО "Рославльский ВРЗ" ввело в эксплуатацию в 2008-2009 гг. новую автоматизированную линию по изготовлению чистовых вагонных осей, мощностью 24 тыс. штук в год. В 2009г. было реализовано более 2500 колесных пар нового формирования с использованием собственных чистовых осей, в 2010г. - около 12300 колесных пар.

Производство колесных пар нового формирования с использованием, в том числе, чистовой оси собственного производства обеспечивает диверсификацию продуктовой линейки Компании и существенное снижение рыночных рисков. Доля выручки от продажи колесных пар нового формирования составила в 2010 году 22,5% от общей выручки Компании, доходность продаж в период 2007-2010 годов составляла 8-10%.

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и собственная учебная база позволяет осуществлять подготовку по 70 рабочим специальностям.

В составе штатного персонала ОАО "Рославльский ВРЗ" опытные конструкторы и технологи, средний возраст которых составляет 38 лет, средний опыт работы - 12 лет. За последние 5 лет конструкторами разработано, изготовлено и внедрено в производство:

  • 130 единиц нестандартного оборудования
  • 500 единиц специальной технологической оснастки

Среди разработок - цеховые конвейерные линии, механизированные тележки, грузоподъемные механизмы, моечные машины, кантователи, стенды для сборки полувагонов, стенды для сварки узлов и деталей и др.

Основные финансовые показатели Компании, млн руб.

2008 2009 2010 6м 2011
Выручка 3333 2610 4695 2807
EBITDA 301 106 276 247
EBITDA margin, % 9,0% 4,0% 5,9% 8,8%

Инвестиционная привлекательность

Отсутствие у Компании существенной долговой нагрузки

Отсутствие заемного финансирования снижает риск бизнеса Компании и создает возможности для ее дополнительного фондирования.

Возможность привлечения займов и положительная кредитная история (Компания является VIP клиентом Сбербанка РФ) позволят осуществить долгосрочные инвестиции в технологическое развитие Компании.

Рыночный потенциал

ОАО "Рославльский ВРЗ" осуществляет ремонт и производство наиболее востребованных перевозчиками полувагонов и вагонов-цистерн, доля которых в общем парке подвижного состава постоянно увеличивается. Рост рынка ремонта и строительства грузового подвижного состава обеспечен увеличивающимися объемами грузопотоков и потребностью в увеличении вагонного парка.

Продуктовые и географические сегменты рынка новых вагонов и сервиса эксплуатируемых, на которые ориентировано Общество, существенно превышают производственные мощности Общества и являются привлекательными в оценке физического объема по сегментам, демонстрируют высокую доходность.

ОАО "Рославльский ВРЗ" обеспечивает диверсифицированную структуру продаж производимой обществом продукции, оказываемых услуг, что позволяет существенно снизить риски общества.

Собственное производство комплектующих и запасных частей способствует снижению зависимости завода от поставщиков.

Уникальные компетенции

Компания обладает полностью автоматизированным производством чистовых вагонных осей мощностью 24 тыс. штук в год.

В 2010 году сертифицирован полувагон для перевозки угля и руды с осевой нагрузкой 27 тс, не имеющий аналогов не только в России, но и в странах СНГ.

Состояние производственной базы

Сформированный Компанией модельный ряд позволяет наилучшим образом соответствовать существующим на целевых сегментах рынка условиям спроса.

Производство колесных пар и автоматизированное производство чистовой оси обеспечивает Компании устойчивые позиции на рынке и существенную долю в выручке.

Компания имеет складские площади, обеспечивающие хранение значительно возросшего количества деталей, комплектующих, необходимых для обеспечения производства новых вагонов, колесных пар, осей и т.д.

Перспективы развития

Перспективными направлениями развития ОАО "Рославльский ВРЗ" в условиях развивающегося рынка является наращивание мощностей по производству полувагонов и вагонов-цистерн, капитальному ремонту полувагонов.

Компания продолжает укреплять свои позиции на рынке, расширяя ассортимент предлагаемой продукции и обеспечивая продуктовую диверсификацию. В настоящее время проходят сертификацию опытные образцы полувагона с осевой нагрузкой 25тс и крытого вагона для перевозки легковесных грузов.

Посткризисное восстановление рынка и расширение ассортиментного ряда позволит компании увеличить объем оказываемых услуг и выпускаемой продукции, что позволит экономить на масштабе за счет фиксации уровня постоянных издержек.

иконка pdf скачать Презентацию в формате pdf (466 кб)