Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы
02.06.2011   15:23

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов: "Увеличение инвестиций в железнодорожную инфраструктуру является необходимым условием развития экономики России".

"При сохранении существующих объемов инвестпрограммы ОАО "РЖД" к 2015 году не сможет перевезти около 230 млн тонн грузов. Единственным решением может стать увеличение финансирования развития инфраструктуры железных дорог", - заявил 2 июня в Сочи старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, открывая круглый стол по инвестициям в железнодорожную инфраструктуру в рамках VI Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

В работе круглого стола приняли участие представители органов государственной власти, топ-менеджмент ОАО "РЖД", представители частных компаний и инвестиционных банков. В ходе дискуссии участники пришли к выводу, что увеличение инвестиций в железнодорожную инфраструктуру является необходимым залогом развития экономики России.

В частности, по оценке генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, ВВП не досчитывается около 6 тыс. рублей с каждой тонны невывезенного груза. Если применить к цифре 230 млн тонн грузов, то ВВП недоберет до 2015 года около 1,5 трлн рублей или 1,5%.

В свою очередь, начальник отдела перспективного развития железнодорожного транспорта ОАО "Институт экономики и развития транспорта" Юрий Федоров сообщил, что при существующем объеме инвестиций и прогнозируемом объеме перевозок до 2015 года в размере 325 млн тонн, количество узких мест на железнодорожной сети увеличится более чем в 2 раза — с 5 400 км до 13 тыс. км. Причем, речь идет о ключевых направлениях, по которым осуществляется перевозочная работа.

Согласно расчетам "ИЭРТ", инвестиции на развитие и расширение железнодорожной сети до 2015 года должны составить около 600 млрд рублей. Инвестиционные возможности ОАО "РЖД" на этот период составляют около 200 млрд рублей. Таким образом, дефицит финансирования составляет около 400 млрд рублей до 2015 года.

"В условиях дефицита финансовых ресурсов ОАО "РЖД" предпринимает ряд мероприятий по увеличению базы погрузки, сокращению расходов, повышению внутренней эффективности. В частности, компания увеличила инвестиционную программу с 270 до 317 млрд рублей за счет собственных средств", - отметил Вадим Михайлов.

По его словам, полностью перекладывать на государство необходимость финансирования инфраструктуры неправильно. В этой связи ОАО "РЖД" привлекает заемное финансирование. В частности, в 2011 году компания разместила еврооблигации на сумму 350 млн фунтов стерлингов сроком на 20 лет.

"Мы готовы инвестировать в участки инфраструктуру со сроком окупаемости до 20 лет. Более этого срока инвестиции возможны только с участием государства", - сказал Вадим Михайлов.

"Действительно, на сегодняшний день, если брать инвестпрограмму ОАО "РЖД", есть необходимость вкладывать в железнодорожную инфраструктуру, и мы это понимаем", - отметил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский, отметив высокий уровень проработки инвестиционной программы ОАО "РЖД".