Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

С целью активизации массового технического творчества работников компании и развития технических и технологических потенциалов в ОАО «РЖД» проведен конкурс рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД» – 2024».

Проведение конкурса организовано Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД». В рамках конкурса рассмотрено 273 конкурсные заявки от центральных дирекций и дорог. В конкурсную комиссию под председательством заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» А.М.Храмцова вошли представители Департамента технической политики, Департамента безопасности движения, Департамента экологии и трансферной безопасности, Центра научно-технической информации и библиотек, Центра инновационного развития, научно-отраслевых комплексов АО «ВНИИЖТ», АО «ВНИКТИ», АО «НИИАС».

Активное участие во всех номинациях приняли рационализаторы Горьковской, Московской и Приволжской дорог, региональных Дирекций по энергообеспечению Трансэнерго и региональных Дирекций по инфраструктуре.

В 2024 году заявки на конкурс представлялись в 8 номинациях. Традиционно наибольшее количество заявок было подано в номинациях в области технического обслуживания и ремонта технических средств (69 заявок) и в области повышения надежности и отказоустойчивости технических средств (56 заявок). В этом году конкурс в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение молодого рационализатора (в возрасте до 35 лет)» в части подачи и сбора заявок проведен в Системе управления предложениями работников ОАО «РЖД» (СУПР). В данной номинации рассмотрено 36 заявок от молодых рационализаторов.

Первые места комиссией конкурса присуждены следующим рационализаторским предложениям:

  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на импортозамещение» – Вольтметр пороговый трехуровневый (Октябрьская дирекция инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, автор – Меркулов Ю.В.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение энергетической эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду» – Солнечные электростанции (Дирекция аварийно-восстановительных средств Дальневосточной железной дороги, автор – Им К.К.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на профилактику производственного травматизма» – Система обнаружения присутствия на мостовом кране в цехе ТР-2 (Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, авторы – Касьяненко Д.В., Мирошниченко С.Е.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов» – Ручная автономная шлифовальная машина РАШМ (Московская дирекция по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры, автор – Кудряшов К.В.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение надежности и отказоустойчивости технических средств» – Вывод информации в СТДМ о температуре в модуле МПЦ (Северная дирекция инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, автор – Шаховцев А.Г.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств» – Коммутатор каналов для проверки и ремонта вставок искательной системы ультразвукового дефектоскопа УДС2М-11 (Восточно-Сибирский центр метрологии Восточно-Сибирской железной дороги, авторы – Сидоров В.В., Топников Д.А.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение молодого рационализатора (в возрасте до 35 лет), относящееся к любой из номинаций 1-6» – Модификация устройства для перемешивания (Дорожное конструкторско-технологическое бюро Административно-хозяйственного центра Западно-Сибирской железной дороги, автор – Нейман В.А.);
  • в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение рационализатора-женщины, относящееся к любой из номинаций 1-6» – Приставка для проверки блока БПШ в корпусе от регулятора тока автоматического РТА-1 (Юго-Восточная дирекция инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, автор – Селезнева Л.Л.).

Центр инновационного развития благодарит рационализаторов за инициативность и технические находки, а также выражает признательность членам конкурсной комиссии за проделанную работу.