27.04.2009   17:29

27 апреля президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии первого пускового комплекса по серийному производству грузовых магистральных электровозов 2ЭС6 на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область).

Сегодня состоялось открытие первого производственного комплекса по серийному производству грузовых электровозов 2ЭС6, в котором приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, Полномочный представитель Президента в УрФО Николай Винниченко, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, а также начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун.

Высокотехнологичный комплекс рассчитан на выпуск 60 грузовых электровозов в год. Он объединяет 17 участков, оснащенных специализированным оборудованием по производству компонентов, сборке и покраске электровозов.

"Открытие комплекса по производству электровозов на Урале – это знаковое событие, - подчеркнул Владимир Якунин. – Оно является продолжением той системной политики, которую проводит Правительство Российской Федерации, Свердловской области и ОАО "РЖД" по развитию производственных мощностей на территории России. Это и один из реализованных инвестиционных проектов, и пример конструктивного взаимодействия государства и бизнеса".

Напомним, в марте 2004 года было подписано Соглашение между ОАО "РЖД" и администрацией Свердловской области о взаимодействии и сотрудничестве, определены возможности организации электровозостроения в регионе. В рамках этого Соглашения Группа Синара начала реализацию масштабного проекта по созданию современного производства грузовых электровозов нового поколения различных модификаций на базе ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения". Сегодня данный проект включен в Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2015 года.

 

*****

 

В декабре 2006 года Уральский завод железнодорожного машиностроения представил новый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6. Он оснащен микропроцессорной системой управления, тяговыми двигателями опорно-рамной конструкции. Специалисты считают, что локомотив позволит уменьшить расход электроэнергии, сократить неплановые ремонты и увеличить межремонтный пробег. На 20% по сравнению с используемыми сегодня электровозами (ВЛ11) повышена их грузоподъемность, на 15% снижена трудоемкость ремонта, на 50% увеличен межремонтный пробег нового локомотива.

Этот электровоз заменит устаревшие ВЛ 10 и ВЛ 11.

В 2008 году УЗЖМ поставил ОАО "РЖД" 10 двухсекционных локомотивов 2ЭС6.

Планируется, что в текущем году будет обеспечена поставка 25 новых машин.