28.05.2009   14:44

Владимир Якунин: "Работать с клиентами будем по-новому".

"Финансово-экономический кризис поменял рыночный статус поставщиков и потребителей железнодорожных транспортных услуг, производителей и потребителей продукции транспортного машиностроения. Поэтому надо ясно понимать, что в современных условиях возрастает ценность каждого отдельного клиента, и за каждого конечного потребителя идет настоящая борьба", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Среди новых форм сотрудничества ОАО "РЖД" с клиентами Владимир Якунин назвал внедрение юридически значимого электронного документооборота на базе безбумажной технологии с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) и предоставление грузоотправителям комплексной услуги по принципу "одного окна" (с осуществлением перевозки грузов и предоставлением необходимого рода подвижного состава за счет привлечения вагонов других собственников на основе агентских соглашений между перевозчиком и собственником).

"Не менее важны сокращение сроков рассмотрения и согласования заявок и возможность осуществлять оплату тарифа с отсрочкой платежей под банковские гарантии. Мы также сократили число дополнительно оплачиваемых услуг при перевозках грузов. Уменьшены и сроки рассмотрения обращений грузоотправителей при возникновении необходимости перевозки грузов на особых условиях", - сообщил Владимир Якунин.

Кроме того, ОАО "РЖД" работает над внедрением технологии единого лицевого счета плательщика, позволяющего осуществлять перевозки по всей сети РЖД, - электронной торговой площадки транспортных услуг, которая позволит клиентам получать всю необходимую информацию по запланированным перевозкам грузов и отслеживать перевозки в реальном времени.

В целях привлечения дополнительных грузопотоков и повышения качества обслуживания грузоотправителей в ОАО "РЖД" разработан новый транспортный продукт - "Транссиб за 7 суток".

"Планируется, что ускоренные контейнерные поезда будут доставлять груз от российских портов на Тихом океане до западных границ страны к 2012 году за 7 дней вместо сегодняшних 11 суток", - отметил Владимир Якунин.

"В условиях кризиса ОАО "РЖД" реализует ряд стратегических инновационных проектов, которые позволяют повысить эффективность и качество транспортного обслуживания на "Пространстве 1520". Одна из ключевых задач – создание дополнительных механизмов для привлечения клиентов", - сказал президент ОАО "РЖД".