ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Сербии" подписали Генеральное соглашение о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербия.
27 марта в Москве между ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Сербии" было подписано Генеральное соглашение о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербия.
Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный директор АО "Железные дороги Сербии" Милован Маркович.
Предметом соглашения является реализация следующих проектов по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Сербия:
- строительство новой однопутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 68 км на участке Вальево – Лозница;
- строительство и электрификация второго пути железнодорожной линии протяженностью 16 км на участке Белград – Панчево;
- реконструкция сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяженностью 200 км;
- реконструкция 6-ти участков общей протяженностью 111 км железнодорожной линии Европейского транспортного коридора Х,
- поставка дизель-поездов.
Финансирование проекта будет проходить в соответствии с Межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Республикой Сербия о предоставлении кредита на 800 млн долларов. Размер участия Сербской стороны – 120 млн долларов. Таким образом, общая стоимость контрактов на реализацию вышеуказанных проектов составит 920 млн долларов. Как отметил Милован Маркович, соглашение о выделении кредита должно пройти ратификацию.
"Сейчас мы формализуем то, о чем договорились давно. Надеюсь, что после завершения процедуры ратификации на государственном уровне этих соглашений подписанный документ позволит нам немедленно приступить к работе", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин после процедуры подписания.
Объем работ по каждому проекту, сроки выполнения и другие условия будут определяться в отдельных контрактах.
Оператором Сербских железных дорог является государственная компания "Железные дороги Сербии". Общая протяженность железнодорожной сети составляет 4347 км. Ширина колеи - 1435 мм. Электрифицировано около 1390 км (32%). Большинство линий и сооружений было построено в период с 1950 по 1970-е годы. Крупных реконструкций за годы эксплуатации не было.
*****
Десятый панъевропейский транспортный коридор (Коридор Х) входит в систему транспортных коридоров, утвержденную решениями 2-й Панъевропейской конференции на о. Крит в марте 1994 года и 3-й Панъевропейской конференции в Хельсинки в июне 1997 года. Участниками Коридора Х являются железные дороги Австрии, Хорватии, Сербии, Словении и Болгарии.
Общая протяженность железнодорожных участков Коридора Х составляет 2528 км.
В соответствии с планом реконструкции трассы железнодорожных линий Коридора Х, планируется выполнить восстановление инфраструктуры железных дорог Республики Сербии на шести участках общей протяженностью 111,36 км.
На данных участках в настоящее время действует ограничение скоростей движения до 30 км/ч. В случае, если реконструкция на данных участках не будет выполнена, к 2013 году ограничение скоростей движения может достигнуть 20 км/ч.
Ожидаемые результаты от реконструкции заключаются в увеличении пропускной способности линий и увеличении скоростей движения до 120 км/ч.