20.03.2002
Газета «Гудок»

Снимем бремя с колес, чтобы железная дорога работала эффективнее

Позже Геннадий Матвеевич скажет, что главной целью его приезда на Дальний Восток была именно встреча с губернатором.
     - Я остался ею доволен. Мы подписали рамочное соглашение, где очень чётко видны конструктивные решения по многим вопросам. Таким образом, нам удалось ликвидировать "перезревший" конфликт между дорогой и краем.
     Наблюдавшие за развитием конфликта прекрасно понимали, что он связан со многими проблемами Дальневосточной дороги. Хотя надо признать, что ежегодно зимние запасы топлива на электростанциях Хабаровского края формируются под многомиллионные кредиты и кредитные гарантии администрации.
     Убеждённость министра в том, что с такими долгами, какие скопились у железных дорог перед бюджетами всех уровней, жить и работать нельзя, губернатор разделил полностью. Эта убеждённость плюс регулярные текущие платежи и стали ключом к взаимопониманию. Сразу разрешился вопрос о реструктуризации прошлой задолженности, что значительно облегчает финансовое положение дороги. В свою очередь губернатор признал - и это отражено в тексте соглашения, - что "выпадающие" доходы за льготы на проезд пассажиров надо дороге возмещать, совместно поддерживать пригородные тарифы на социальном уровне, помогать железнодорожникам в решении других проблем. (...)
      - Объёмы перевозок на Дальневосточной дороге растут, - отметил Геннадий Фадеев. - Унификация тарифов создала экспортёрам возможность вырваться к морским портам, что они сегодня и делают. Судя по тому, что добыча нефти и объём нефтеналивных грузов увеличиваются и, как нас ориентируют производители, в ближайшие годы эта тенденция сохранится, можно с уверенностью сказать, что Дальневосточная дорога без работы не останется. Нас это радует: это рабочие места,это заработная плата.
     Это радует и работников локомотивного депо Хабаровск-2, с которыми министр встретился сразу после подписания соглашения. Геннадий Фадеев познакомился с проектом реконструкции депо, которому суждено стать базовым. Он подробно интересовался ходом реализации проекта, задал ряд принципиальных вопросов, пожелав в итоге молодому начальнику депо Геннадию Нестеруку всегда помнить о значении доверенного его заботам предприятия.
     А закончился первый день пребывания министра на дальневосточной земле встречей со студентами и преподавателями Дальневосточного университета путей сообщения. Почти 40 лет назад он сам окончил ХабИИЖТ с красным дипломом. Геннадий Матвеевич тепло поблагодарил своих до сих пор работающих преподавателей за науку. (...)
     В качестве конкретного вклада в производство министр предложил ректору университета Виктору Григоренко представить наиболее интересные проекты к выездной коллегии, которая состоится в мае в Чите. В свою очередь было оглашено решение учёного совета университета о присвоении министру путей сообщения Геннадию Матвеевичу Фадееву звания Почётного доктора наук с вручением диплома и знака.
     В этот же день министр отбыл во Владивосток, где предстоит немало важных встреч.
Андрей ЯКИМОВ