Третье тысячелетие на железных дорогах России началось с активного внедрения в технологию грузовых перевозок интенсивных методов использования вагонов, локомотивов и инфраструтуры. Образно говоря - рельсы гудели под тяжеловесным маршрутными поездами; станции в спешном порядке меняли длину и конфигурацию путей приема и отправления, чтобы увеличить потенциал участков и целых направлений для пропуска длинносоставных поездов-стовагонников... (...)
По данным департамента перевозок, в прошлом году за счет формирования и пропуска длинносоставных, количество проведенных поездов в целом по сети было на 80 тысяч меньше, чем в 2000-ом. А если взять в расчет среднесуточное число поездов, осуществляющих грузовые перевозки (а это в среднем 15 тысяч), то экономия за счет более интенсивного использования технических средств составила почти шесть дней.
Повышение интенсивности использования парка локомотивов и вагонов в условиях дефицита подвижного состава и нехватки финансовых средств для приобретения нового - остается насущной задачей железнодорожной отрасли для обеспечения растущего спроса на услуги транспорта. В истекшем году спрос обеспечивался в целом на более высоком уровне, чем в 2000-ном. (...) Грузоооборот вырос на 16 процентов.
Уже второй год подряд объемы погрузки Российских железных дорог превышают миллиардную отметку. (...) При тех же размерах среднесуточной погрузки, что и в 1994 году (два миллиона 900 тысяч тонн), перевозки осуществлялись парком вагонов, меньшим на 200 тысяч единиц. Парк магистральных локомотивов сократился на пятьсот, маневровых - на 1620.
Сокращение внутренних издержек имеет значение как для самой отрасли, так - в не меньше степени - и для производителей товаров: от величины эксплуатационных расходов зависит уровень грузовых тарифов. (...)
По данным департамента перевозок, в прошлом году за счет формирования и пропуска длинносоставных, количество проведенных поездов в целом по сети было на 80 тысяч меньше, чем в 2000-ом. А если взять в расчет среднесуточное число поездов, осуществляющих грузовые перевозки (а это в среднем 15 тысяч), то экономия за счет более интенсивного использования технических средств составила почти шесть дней.
Повышение интенсивности использования парка локомотивов и вагонов в условиях дефицита подвижного состава и нехватки финансовых средств для приобретения нового - остается насущной задачей железнодорожной отрасли для обеспечения растущего спроса на услуги транспорта. В истекшем году спрос обеспечивался в целом на более высоком уровне, чем в 2000-ном. (...) Грузоооборот вырос на 16 процентов.
Уже второй год подряд объемы погрузки Российских железных дорог превышают миллиардную отметку. (...) При тех же размерах среднесуточной погрузки, что и в 1994 году (два миллиона 900 тысяч тонн), перевозки осуществлялись парком вагонов, меньшим на 200 тысяч единиц. Парк магистральных локомотивов сократился на пятьсот, маневровых - на 1620.
Сокращение внутренних издержек имеет значение как для самой отрасли, так - в не меньше степени - и для производителей товаров: от величины эксплуатационных расходов зависит уровень грузовых тарифов. (...)