16.02.2002
Газета «Гудок»

Проездной билет до 3000 года

"Волгоградское отделение Приволжской железной дороги - участнику электрификации участка Петров Вал - Колоцкий. Действителен до 3000 года". Билет с такой надписью на первый электропоезд получили почетные пассажиры - участники электрификации правобережного хода Приволжской магистрали.
     В далеком будущем этим билетом удастся воспользоваться и потомкам тех, кто в снегопады и по-сибирски крепкие рождественские морозы работал на этом участке пути. Первый заместитель начальника Приволжской дороги Владимир Дудка сказал, что из 840 километров российской сети стальных магистралей, переведенных в минувшем году на электрическую тягу, 244 - приволжские. И все они на бойком грузонапряженном ходу на правом берегу Волги. С начала августа прошлого года пригородное сообщение на Волгоградском узле с постоянного переводится на переменный ток. Для устойчивого и безотказного энергоснабжения возведены новые тяговые подстанции на станциях Колоцкий, Котлубань, Зезнзеватка, Канальная. (...)
     В конце 2001 года закончена установка всех опор контактной сети на перегонах Сарепта-Канальная и до стыкового пункта Праволжской и Северо-Кавказской дорог - станции Котельниково, где намечено ввести электрификацию в текущем году. (...)
     В 2002 году коллективу предстоит сделать почти вдвое больше, чтобы на всем 1000-километровом ходу от Сызрани до Саратова, Волгограда и Котельниково грузовые и пассажирские поезда вели электрические локомотивы.
Станислав КАСАТЫЙ