05.12.2003

Сдан в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на Байкало-Амурской магистрали

imgonline-com-ua-Resize-KaJ5VkbbM8plpDl.jpg5 декабря торжественно открыли движение по Северо-Муйскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали.

Северо-Муйский тоннель уникальный объект. По своей протяженности (15 км 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. За период строительства было переработано более 2 млн. куб. м грунта, уложено 700 тыс. куб. м монолитного железобетона, смонтировано 70 тысяч тонн металлоконструкций.

До постройки тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке длиной 54 км. Это сопровождалось большими расходами по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под сход лавины. Открытие Северо-Муйского тоннеля позволило организовать движение по БАМу по кратчайшему пути и в гораздо меньшие сроки. Если путь по обходному участку составлял 2,5 часа, то дорога через тоннель занимает около 15 минут. Время следования поездов сократилось в 6 раз.

Ввод Северо-Муйского тоннеля принято считать завершением строительства БАМа.