28.12.2023

В первый рейс отправился новый отечественный электропоезд «Финист»

Новый электропоезд «Финист» перевез первых пассажиров на Свердловской железной дороге 500.jpg«Финист» – полностью импортозамещенный аналог «Ласточки».

Первые четыре машины серии ЭС104, произведенные на заводе «Уральские локомотивы», вышли на маршруты на Свердловской железной дороге. В торжественной обстановке «Финист» отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский.

В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место (без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров). Форма сидений изменена, что повышает уровень комфорта, особенно при поездках на дальние расстояния. Каждое сидение оснащено USB-розеткой для зарядки мобильных устройств. Количество санитарных модулей в составе увеличено с двух до трех, в них появились пеленальные столики. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. Вагоны оборудованы эффективной системой микроклимата и обеззараживания воздуха.

Имя для нового поезда – «Финист» – выбрали народным голосованием, которое проходило с 4 по 12 декабря 2023 г. на сайте РЖД. В нем приняли участие почти 43 тыс. человек. Финист, как и Феникс, только на русский манер, – сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный.

ЭС104 – российский электропоезд постоянного тока, соответствующий всем современным требованиям в области эргономики и безопасности. Выпуск ЭС104 налажен на заводе «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма Свердловской области (входит в «Группу Синара»). Ключевым преимуществом новой модели является отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть. В перспективе эта модель станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов нового поколения, в том числе для двухсистемной и гибридной (с автономной тяговой батареей) модификаций.