15.02.2012

15 февраля 2012 г. на линии Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" состоялась торжественная сбойка последнего тоннеля.

В соответствии с правительственной программой по подготовке инфраструктуры для проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи ОАО "РЖД" является ответственным исполнителем по шести объектам. Наиболее масштабный из проектов - совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" со строительством второго сплошного железнодорожного пути Сочи — Адлер — Веселое.

В процессе работ выяснилось, что в первоначальном варианте трассы северные порталы тоннелей комплекса №3 попадают на оползневый склон с объемом оползневых масс около 10 млн куб. м грунта. В этой связи был изменен план трассы и технология проходки. В зонах тектонических разломов были использованы уникальные технологии. 1 декабря 2011 года в Гонконге на ежегодном конкурсе Всемирной тоннельной ассоциации проект строительства тоннелей на совмещенной дороге был признан победителем в номинации "Лучший проект года".

К настоящему времени на линии Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" завершена проходка всех шести тоннелей, в том числе тоннельного комплекса №1 (включает автодорожный тоннель длиной 2292 м, железнодорожный тоннель — 2459 м и сервисно-эвакуационную штольню — 2330 м), №2 (железнодорожный тоннель длиной 121 м), №4 (железнодорожный тоннель длиной 449 м), №5 (автодорожный тоннель — 1345 м, железнодорожный тоннель — 2842 м, сервисно-эвакуационная штольня — 2828 м), №6 (железнодорожный тоннель – 433 м).

К августу 2012 года на всем протяжении линии Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" будет закончена укладка железнодорожного пути (48,5 км). Ввод линии в эксплуатацию запланирован на апрель 2013 года. Общая стоимость строительства составит около 240,1 млрд рублей.