Приемлемые «зеленые» проекты. Экологичный транспорт и инфраструктура для него
В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ ЗЕЛЕНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОАО «РЖД» (GREEN FINANCE FRAMEWORK) И КОНЦЕПЦИЕЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД»

Ласточка

Денежные средства, привлеченные от инструментов «зеленого» финансирования, будут использованы для финансирования и / или рефинансирования, полностью или частично, расходов ОАО «РЖД» на соответствующие приемлемые категории «зеленых» проектов в соответствии с описанием ниже.

Приемлемые проекты включают существующие, текущие и / или будущие проекты, перечисленные ниже. Приемлемые проекты соотносятся с соответствующими ЦУР, где это применимо.

Категории приемлемых «зеленых» проектов1 Экологически чистый транспорт (например, электрический, гибридный, общественный, железнодорожный, немоторизованный, мультимодальный транспорт, инфраструктура для экологически чистых транспортных средств и сокращение вредных выбросов)
Использование денежных средств Финансирование и/или рефинансирование проектов, связанных с приобретением электровозов, поездов для пассажирских перевозок и строительством железнодорожной инфраструктуры
Пример приемлемых «зеленых» проектов
  • Приобретение электровозов
  • Приобретение поездов для пассажирских перевозок
  • Строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры
  • Электрификация железнодорожной инфраструктуры
  • Строительство очистных сооружений и пр. инфраструктуры для снижения выбросов загрязняющих веществ
Примерные показатели воздействия
  • Удельные выбросы на пассажиро-километр и/или кол-во пассажиров
  • Удельные выбросы на локомотиво-километр и/или локомотиво-часы
  • Парниковые газы / выбросы углекислого газа (CO2)

… снижены / предотвращены и пр.

Соответствующие ЦУР 9.png 11.png 13.png 17.png

Пример «зеленого» проекта: Приобретение электропоездов «Ласточка»

Проект ОАО «РЖД» по закупке скоростных электропоездов «Ласточка» относится к категории экологически чистого транспорта в рамках перечня приемлемых категорий в соответствии с Принципами зеленых облигаций международной организации ICMA.

Поезд «Ласточка»

Ласточка

Производитель: ООО «Уральские локомотивы» на основе конструкции Siemens Desiro. Электропоезд «Ласточка» с асинхронными тяговыми двигателями предназначен для перевозки пассажиров на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм при постоянном (3 кВ) или переменном (25кВ) родах тока в пригородных и региональных сообщениях. Гибкость внутренней компоновки позволяет оптимально адаптировать электропоезд к различным эксплуатационным требованиям:

  • Тип электропоезда – ЭС2Г Стандарт / ЭС2Г Премиум / ЭС1П (3 кВ/25 кВ)2;
  • Скорость конструкционная, км/ч – 160;
  • Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ – 3 / 25 кВ (50 Гц);
  • Основная составность – 5 (ЭС2Г Стандарт может быть составностью 5, 7, 9, 10 или 12 вагонов);
  • Мощность, кВт (3 кВ/25 кВ) – 2932 / 2550;
  • Сила тяги, кН (3 кВ/25 кВ) – 280/255;
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН – 186;
  • Длина, м – 129, 2;
  • Ширина, мм – ;
  • Количество посадочных мест в электропоездах серии ЭС2Г Стандарт (вариант 1\2) – 398 сидений, 4 места для инвалидных колясок, 18 откидных сидений/ 328 стоячих мест, 4 места для инвалидных колясок, 18 откидных сидений;
  • Количество посадочных мест в электропоездах серии ЭС2Г Премиум и ЭС1П – 341 сидение, в т.ч. класс «Бизнес» – 12 мест, класс «Турист» – 329 мест, 2 места для инвалидных колясок, 8 мест для персонала.

Перевозка поездами «Ласточка» оказывает меньше вредного воздействия на окружающую среду по сравнению с автомобильным и авиационным транспортом3

1599273.png


1 В соответствии с Принципами «зеленых» облигаций международной организации ICMA (International Capital Market Association – Международная ассоциация рынков капитала, https://www.icmagroup.org/ ).

2 Закупается с конца 2018 года.

3 Источник: http://ecopassenger.org. Значения приведены для маршрута Москва – Нижний Новгород.