Меры по борьбе с шумовым воздействием объектов железнодорожного транспортаВ условиях плотной городской застройки возрастает значимость физических факторов загрязнения окружающей среды, прежде всего шума. Одним из источников акустического дискомфорта в населенных пунктах является транспорт. Поэтому ОАО «РЖД» уделяется пристальное внимание снижению физических факторов негативного воздействия и реализуется комплекс мер по снижению акустического воздействия и вибрации.

Снижение шума и вибрации играет важную роль в реализации Экологической стратегии компании.

Ежегодно ОАО «РЖД» проводит мероприятия, направленные на снижение шума и вибрации в источнике образования (взаимодействие «колесо — рельс») и на пути распространения до объекта защиты.

В 2023 году компания провела следующие технические мероприятия по снижению шумового воздействия от объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта:

  • укладка бесстыкового пути (4,3 тыс. км);
  • шлифовка рельсов (29,6 тыс. км прохода);
  • шлифовка стрелочных переводов (1,2 тыс. шт.);
  • сварка рельсовых стыков алюминотермитным способом (38,3 тыс.шт);
  • применение прокладок повышенной упругости (18,4 млн. шт.);
  • высадка деревьев (7,4 тыс.) и кустарников (10,7 тыс.);
  • установка шумозащитных экранов (свыше 19,2 км).

Для проведения оценки влияния и распространения звука на территории городских агломераций вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» в 2023 году продолжило масштабную работу по построению карт шума для наиболее критичных участков. Разработаны 26 карт шума, результаты которых будут применены при взаимодействии с органами местного самоуправления по вопросам достижения нормативов допустимого уровня звука в жилых районах и реализации шумозащитных мероприятий.